Великую Французскую Революцию знают в основном по романтизированным образом, растиражированным в советское время и в современном французском кино. Взятие Бастилии, лозунг “Свобода, равенство, братство!” и массовые казни на гильотинах - далеко не полностью выражают странное и страшное время, которое Франция пережила в конце восемнадцатого века.
Хотя революционный террор ассоциируется, прежде всего, с гильотинами, очень популярен был у народа другой вид казни - растерзать на кусочки. Буквально разорвать руками. Оторванную или отрубленную голову растерзанного насаживали на пику и носили по городу. Но бывало и ужасней: например, один из тех, кто раздирал на части маркизу де Ламбаль, подругу Марии-Антуанетты, потом ходил, обмотавшись её кишками, и показывал любопытным вырванное сердце маркизы.
Во время Вандейского мятежа республиканцы утопили в Луаре 4800 человек - как самих повстанцев, так и их родственников. Женщин сначала насиловали. В местах, где побеждали монархисты, происходили такие же массовые убийства республиканцев. Так, в Машкуле, после пыток 800 захваченных в плен республиканцев, их ещё живыми наполовину закопали в землю - так, чтобы торчали руки и ноги и по их движениям было видно, как люди умирают. При казни заставили присутстовать родственников всех полов и возрастов, а потом убили и их - жён, детей, престарелых родителей - пригвоздив к дверям их домов и затем протыкая забавы ради пиками по много раз, оттягивая нанесение смертельного удара. Священника республиканцев оскопили, прокололи насквозь и в таком виде водили по улицам, пока не прибили умирать к дереву.
Нет комментариев