Узнав об этом, Дагган засмеялся. По его мнению, представить «Сыновей Канады» как «серьёзную угрозу американскому пути было в высшей степени глупо». Но свою задачу как всегда выполнил отлично. Даже согласился постричься и побриться, чего не делал уже лет тридцать.
Когда Джим пришёл домой от цирюльника, то его не узнали его же дочери. И не только дочери, вспоминает он...
"Я подстригся и сбрил бороду. И я пошел на шоу в тот вечер, и парни, которых я знал 20 лет, понятия не имели, кто я такой. Я сидел в раздевалке. Я никому ничего не говорил. Я просто сижу там, и все глазеют на меня. Они, по ходу дела, думали, что я новый комиссар промоушена или что-то в этом роде." - Джим Дагган
О членстве в «Сыновьях Канады» Дагган не может сказать ничего интересного. Так, «типичная уловка времён позднего WCW, напоминавшего тонущий «Титаник». «Титаник» в 2001 году благополучно затонул, а компания AOL/Time Warner приобрели TBS и кучу рестлерских контрактов в нагрузку.
Джиму снова надо было думать, что делать дальше. Опять независимые промоушены? А там, куда Джим хотел вернуться, им не интересовались. Речь о WWF. Он выходил с ними на контакт сразу после того, как МакМэн купил WCW. Звонил Джиму Россу. Сам. Но всё время попадал на секретаршу. «Вот блин», думал Джим, «от человека, который когда-то спал у него дома на диване, теперь зависит его карьера… Да, я понимаю, что на ответственных постах нужно быть немного мудаком, но некоторые ребята определённо в этом преуспевают».
И Дагган опять опустился «на этаж ниже». В инди-рестлинг. Именно там про него вспомнили из WWF. Вспомнили оригинальным образом: запретив ему работать в независимых промоушенах, потому что это нарушает его действующий (выкупленный) контракт с WCW. Так говорит сам Джим, хотя информации о том, выкупала ли WWF его контракт, лично я не нашёл.
Чистый капитализм, как он есть. Ничего личного. Джим послушался и больше пока нигде не выступал. В 2003 году появился в TNA, но надолго в этом промоушене, позиционирующем себя в качестве альтернативы МакМэну, задерживаться не собирался. Джим говорит, что никогда не считал их реальной альтернативой WWE.
Джим очень хотел вернуться туда, где прошли золотые дни его карьеры. Напоследок.
Он сделает это спустя два года. А пока что на его горизонте появился XWF – новый проект под названием «Xcitement Wrestling Federation». Туда Даггана, как и в WCW, тоже пригласил Джимми Харт.
"Основная идея XWF заключалась в том, чтобы почаще проводить платные шоу. Фишка – дешевле, чем у WWF. Но на самом деле там было всё то же самое, что сейчас есть в TNA. Они собирались записываться Universal Studios во Флориде, там же, где WCW сделали большинство своих синдицированных программ в 90-х. Несмотря на то, что они, насколько я знаю, подписали всех более-менее знаковых рестлеров, которые не попали на контракт к Винсу с выкупом WCW, я не думаю, что Винс серьёзно напрягся из-за появления XWE. Еще до того, как было сделано хотя бы одно шоу, они купили офисы в Тампа-Бэй, с секретарем из WCW, и огромным холодильником специально под пиво. Они даже наняли Дага Диллинджера, главу службы безопасности WCW ." - Джим Дагган
В общем, ничего путного не вышло. После того, как промоушен приехал на съезд NATPE в Вегасе, с целью продать свои программы для синдикации (неудачно), он как то быстро загнулся и исчез из поля зрения. А Джим получил долгожданный звонок из WWE.
С 2006 по 2009 годы Дагган снова боролся там, где он состоялся, как рестлер. На него рассчитывали. К примеру, в 2006 году он провёл 38 матчей, чередуя их с выступлениями в независимых промоушенах. В следующем – уже 65. Но мыслями и телом Джим уже давно был на отдыхе. А душой – в инди-рестлинге.
Он понимал, что надеяться на что-то грандиозное на высоком уровне ему точно больше не стоит – он не Халк Хоган и не Рик Флэр, их влияния и возможностей у него не было и нет. Да и он сам не сможет работать так, как раньше: будучи семейный человеком, а не закоренелым тусовщиком, Дагган понимал, что освободившееся к старости долгожданное время стоит ценить и использовать во благо семьи.
И, да, Джим был искренне рад, что его дочери (в отличие от той же Шарлотты Флэр, если уж упомянули Рика) не проявляют никакого интереса к тому, чем занимался их отец и не хотят идти по его стопам. «Все хотят бороться на Royal Rumble, только вот не все знают, что перед этим надо выступать в Майноте, что в Северной Дакоте, куда надо будет ехать 10 часов. А когда приедешь, то увидишь всего-навсего 20 человек зрителей вокруг ринга. Это тяжелый бизнес для парня, а уж для девушки-рестлерши и подавно».
"Я думаю, что есть одна вещь, которую многие не осознают, это то, насколько высок уровень конкуренции в рестлинге. Они говорят: «Эй, я собираюсь стать борцом». Я говорю на это: «Ну, если вы собираетесь этим зарабатывать на жизнь — подумайте об этом хорошенько. Играют 1500 футболистов НФЛ. Есть 500 баскетболистов НБА. А что такое 150 рестлеров из WWE или AEW? А? Это телевизионное шоу в первую очередь. С огромной конкуренцией за место.
Борьба — это чрезвычайно конкурентный бизнес. И, кстати, ещё одно из самых больших заблуждений: «Ну, ребята, вы все хорошие друзья, не так ли?» Ах, да. Друзья. Рубящиеся за одни и те же деньги. Мы настоящие друзья. Вот что-то случается с твоим приятелем, и ты сожалеешь об этом. А в глубине души радуешься, что это с ним что-то произошло, а не с тобой.
Однажды один чувак подвёл своего маленького сына ко мне на инди-шоу за автографом. Он сказал мне, что его сын хочет вырасти и стать борцом, и спросил меня, что я думаю об этом. «Хорошо, — сказал я, — купи ты ему клюшки для гольфа. Вот где настоящие деньги. И здоровье в порядке!»" - Джим Дагган
Несмотря на такие циничные мысли, Джим и на низовом уровне наслаждался тем, что делает. Что он всё ещё умеет и может это делать. А где именно это происходит – это не имеет никакого значения. Главное, что смотреть на независимые шоу приходили «настоящие и невероятно преданные фанаты». А вот рестлеры… Кто-то борется на выходных, а не зарабатывает этим на жизнь. Дагган не считает таких настоящими рестлерами и делится очередным интересным наблюдением:
"Если какой-то полупрофессиональный футболист попадает в неприятности, то его не преподносят обывателю, как футболиста. Но если взять парня, который работает всю неделю сварщиком, а потом борется, может быть, на двух независимых шоу в месяц, так вот, если этот парень влипает куда-то и оказывается в тюрьме, то стопудово, заголовок в газетах про него будет начинаться со слов «Профессиональный рестлер…»." - Джим Дагган
Делясь подобными мыслями, Дагган осмысливал то, что происходило и происходит в борцовском бизнесе. И то, что слова «Профессиональный рестлер…» всплывают в кликбейтных заголовках, о которых Джим говорил выше, по его мнению связано с тем, что «многие люди просто не любят рестлинг, или, лучше сказать, они не понимают этого и не уважают то, что нужно для участия в этом бизнесе». Если Джим имел в виду умение планировать своё будущее и с умом относиться к происходящему вокруг, то тогда понятно, почему он даже не стал досматривать «Рестлера». Ведь по сути дела главный герой фильма – антипод Даггана. Человек, не уважавший «то, что надо для участия в этом бизнесе». И которого в итоге уничтожил профессиональный рестлинг.
Однако на тех, кого уничтожить не получилось, профессиональный рестлинг насылает болезни.
В 2013 году Даггану оперировали плечо. Деньги пришлось собирать через краудфандинг. Вместо обозначенной суммы в 6500 долларов ему собрали почти 10 400. С 2018 по 2019 годы Джим перенёс несколько операций на сердце. А через два года Джима снова атаковал самый опасный его соперник – рак. В 2021 году Даггану удалили простату.
В мае 2022 года рак вернулся в третий раз. Снова битва. Теперь уже за свою жизнь. Пусть без рестлинга – о том, что рестлинг не главное, он понял ещё в 1998 году, когда ему удалили почку. Просто за жизнь – вместе с женой и детьми. Большего не нужно.
Перед восьминедельным курсом химиотерапии Джим записал видео, в котором сказал:
"Боюсь, у меня для вас плохие новости. Кажется, что мое лечение рака еще не закончено даже после удаления простаты в октябре прошлого года. Завтра мне сделают вторую гормональную инъекцию, а во вторник меня отправят на лучевую терапию, которая будет длиться восемь недель, пять дней в неделю… Врачи очень оптимистичны в том, что нашли эту заразу на ранней стадии. Но, тем не менее, вновь наступает страшное время для меня и моей семьи. Врачи также сказали мне продолжать жить и ни в коем случае не падать духом. Что я и моя семья собираемся делать.
Вы, ребята, много раз помогали мне пройти через ужасные испытания за годы до этого, и то, что я поделюсь этим с вами, поможет мне пройти через очередные испытания с наименьшими потерями. Так что спасибо, и, пожалуйста, не жалейте меня.
Благодарите врачей за то, что увидели рак на ранней стадии. Ваши позитивные мысли и молитвы более чем приветствуются. И просто помните, что я переживу это. Большое спасибо, вам ребята." - Джим Дагган
У него получилось. Он пережил. И победил рак в третий раз.
Да, о выступлениях в инди после этого пришлось забыть раз и навсегда. «В 65 лет я все еще был на ринге. В 66, колеса отвалились», говорит Джим. Но это точно не тот случай, когда стоит сожалеть о том, что он больше не выйдет на ринг. Пусть даже и перед 20 людьми в небольшом здании.
Если он справился с такими испытаниями, то всё остальное для Джима – мелкие неурядицы. В том числе и невозможность больше бороться по здоровью. Или как неприятный случай в декабре 2022 года, когда в его дом залез грабитель. Дагган сбил его с ног, а после держал под прицелом пистолета («44 калибра, 29 модели, как у Грязного Гарри», говорил Джим) до приезда полиции. Больше всех напуган был сам злоумышленник, который, как оказалось, грабителем не был, а скрывался от преследователей и просто искал убежища. Узнав это, Джим обрадовался, что не застрелил его, и заявление писать не стал.
Он ещё в силах как следует врезать обидчику своей «2х4».
Случай рестлера Джима Даггана – пример того, как суметь заставить раз и навсегда найденный образ работать много-много лет. Люди говорят: «Ну, это отличный образ. Эта вот штука про США». Я отвечаю на это так: «Это не образ. Это я. Я такой, какой я есть».
А ещё – постоянно демонстрировать антипример. Служить контрастом по сравнению с теми, кого, как выражается Дагган, «уничтожил рестлинг».
"Все обожают разглядывать темную сторону ринга, они расспрашивают о жизни моего большого друга Джейка «Змея» Робертса или говорят о Скотте Холле, а также о других трагичных историях в рестлинге. Но есть и прямо противоположные случаи! Я – из таких. Я – другая сторона медали под названием «профессиональный рестлинг».
Я знаю, что рано или поздно настанет время, когда раздастся звук смыва, и я уйду из этого мира. И я смотрю на то, что осталось после меня. Вот я, собственной персоной. Мне только что исполнилось 69 лет. Я буду путешествовать. Я до сих пор езжу по миру, раздаю автографы, рассказываю истории о WWF. Не WWE, не Mid-South, не WCW — про WWF, про золотой век рестлинга, понимаете? И я благодарен Винсу МакМэну за то, что он дал мне ту жизнь, которую прожил я и прожила моя семья.
Обращался ли он со мной настолько хорошо, как мог бы? Нет. Но, тем не менее, это была хорошая жизнь. Ведь я своими глазами видел, как развивался рестлинг. Развивался от спортзалов и аудиторий средней школы до арен на 100 000 мест." - Джим Дагган
Нет комментариев