Элеонор было 25 лет, ее сестре, герцогине Норфолк, 18. Элизабет считалась красавицей, то есть, можно предположить, Элеонор тоже была красива. Поскольку единственной блондинкой в семье Элеонор была ее мать, можно предположить, что обе сестры были кареглазы и темноволосы. Возможно – с рыжинкой. Их отец был довольно смуглым джентльменом, и дети унаследовали эту особенность. Рост Элеонор был 168 см.
Эдварду было 19 лет. Здоровяк ростом в 188 см, тоже темноволосый, стриженый в стиле «Генри V». У него уже была определенная репутация с женщинами, и в тот период его определенно притягивали те, которые были старше его. В общем, Элеонор приглянулась ему, а он приглянулся ей. Учитывая ранг Элеонор Батлер и склад ее характера, не может быть и речи о том, что она просто прыгнула в постель к проезжему молодцу. Последующие события доказали также, что никто из родни Элеонор не пытался «подсунуть» пригожую вдову молодому королю в своих интересах. Ричард Варвик, например, понятия ни о чем не имел чуть ли не до конца жизни. Пожалуй, единственным человеком, который был в курсе дела, была Элизабет, герцогиня. Но, скорее всего, и она узнала обо всем только со временем.
Почему, собственно, Эдварду понадобилось жениться на Элеонор секретно? Здесь есть два варианта. Первый – это то, что они могли встретиться еще в 1460 году, когда Эдвард еще не был провозглашен королем. Да, тогда ему была нужна осторожность во всех действиях. Второй вариант менее красив. Если они встретились в 1461 году, то Элеонор просто-напросто отказалась стать любовницей короля, и тот организовал тайный брак, чтобы заполучить желанную женщину – не имея ни малейших намерений сдержать слово. Будущее показало, что Эдвард вообще не стеснялся нарушать свои обещания, если они становились неудобными для него.
В случае с Элеонор, он совершил фатальную ошибку. На этой тайной церемонии был свидетель, будущий епископ Стиллингтон. На самом деле, заключение тайного брака свидетелей не требовало. Достаточно было обмена клятвами и следующей за ними физической близости. Церковь признавала такие браки браками по факту, хотя и не одобряла в моральном плане. Слишком уж много они порождали конфликтных ситуаций. Например, если в результате тайного брака появлялись дети, а потом выяснялось, что одна из сторон уже состояла в браке. В таком случае дети, все-таки, признавались законными, потому что одна сторона верила в то, что другая говорит правду.
Элеонор была такой дамой, для которой просто обещания (преконтракта, per verba de futuro) было бы недостаточно. Мало того, что она была хорошо образована и уже знала, несомненно, как и насколько можно вообще доверять кому-либо, кроме своих, она была еще и исключительно религиозна. Поэтому Эдвард и притащил на церемонию священника. Вряд ли он намеревался когда-либо выполнить условия преконтракта.
Хотя… Элеонор Талбот была совершенно подходящей личностью на должность королевы. Происхождения она была прекрасного, вела род от короля по обеим линиям. Вдова? Но 45% вдов в то время заключали вторые браки, а многие ухитрялись и по 3-4 раза выйти замуж. Никакого запрета на женитьбу на вдовах для английских монархов не существовало. Так что не было у Эдварда никакой причины скрывать брак с Элеонор, кроме одной: он просто хотел настоять на своем, не приняв отказа. Уже осенью того же года у него был достаточно громкий роман с Элизабет Вайт, которая даже родила от него на следующий год дочь.
Нет комментариев