"Мой характер и роль в WCW пострадали из-за внутренней неразберихи. Эрик меня нанял в качестве менеджера и «рупора» nWo. Когда популярность группировки начала переть вверх, Эрик сам себя сделал этим рупором, фактически войдя в мою роль. Дошло до того, что я подошел к Эрику и сказал: «Послушай, Эрик, ничего личного, но я потратил двадцать с лишним лет своей жизни на создание имени и карьеры. И это всё не для того, чтобы таскать за Хоганом его пояс. А это то, что я тут только и делаю. Ты же всё у меня забрал. Нет, это твоя компания, ты волен принимать решения, но если мой опыт тебе не нужен, зачем тут вообще нужен я?»." - Тед ДиБиаси
Теда напрягал непрофессионализм руководства WCW. Бесило чванство Бишоффа и его постоянные заявления о том, что Винс МакМэн «уже всё». «Не всё», говорил ему Тед и терпеливо объяснял, почему. «Рестлинг у него в крови, это часть его личности и его жизни. Он приложит любые силы, но обязательно победит».
Бишоффа злили контраргументы Теда. А Тед, в свою очередь, злился от своей невостребованности. Хотя на первый взгляд злиться было не за что. «Мне платили за ничегонеделание целых два года. Я просто сидел дома и регулярно, каждые две недели, получал свои чеки».
Поуправляв, напоследок, братьями Штайнерами, Тед понимал, что переход в WCW отбил его желание оставаться в рестлинге и дальше. Штайнерам вообще был не нужен менеджер, они были самодостаточными личностями. Тед предложил себя в качестве комментатора, но ему сказали, что эти позиции у них давно закрыты.
Тед переосмысливал кое-какие жизненные вопросы и всё больше уделял внимание религии. Начал посвящать время баптистскому служению, изучению христианства. По его словам, религия не позволила ему окончательно сбиться с пути в конце 80-х в WWF. И даже в своих последних появлениях на WCW Nitro в качестве ринг-менеджера, он стал фейсом. По причине того, что стал «возрождённым христианином».
За кулисами же всё сливалось в одну большую «хильскую» массу. Наркотики, выпивка, беспорядочный флирт с противоположным полом… Но теперь Тед смотрел на борцовский бизнес со стороны. И видел его другими, новыми глазами.
"Моя жизнь изменилась, и теперь мое внимание было сосредоточено на моей семье и моей вере. Я хотел ездить, чтобы делиться своей верой и убеждениями, а не быть на борцовском ринге. Мне нравилось ходить в средние школы по всей стране и говорить с детьми об опасностях злоупотребления алкоголем и наркотиками, рассказывая об этом на личном примере." - Тед ДиБиаси
Рассказать Теду было о чём. Негативных примеров действительно хватало. Хватало примеров старых, в виде Майка Хегстранда, в одно прекрасное утро просто не проснувшегося или Керри фон Эриха, пустившего себе пулю в голову. Были и примеры новые, как рестлер WCW Луи Спикколи, передознувшийся снотворным и захлебнувшийся собственной рвотой. С кем-то из рестлеров, с тем же Спикколи, Тед искренне пытался завести беседу о том, что не стоит саморазрушать себя. В ответ слышал: «да всё под контролем». Что, скорее всего, означало другое: «А не пойти бы тебе нахрен, старый морализирующий хрыч?».
В 1999 году Тед ушёл из WCW. Тогда для него это означало уход из рестлинга.
Как ему казалось – навсегда. Он сосредоточился на семье и церковном служении. Много времени проводил с сыновьями – Бреттом и Тедом, занимавшимися футболом. Казалось, что так будет и дальше, но в декабре 2004 года ему позвонил Арн Андерсон, предложивший Теду место в креативном отделе.
Видеть Теда в WWE хотел экс-рестлер Майкл Хейс. Аргумент за Теда у Хейса был один – легендарный рестлер с опытом менеджера, заставший территориальную эру профессиональной борьбы. Одним словом, для молодых талантов нужен был «дядька», которым был и сам Хейс, управляя на первых порах братьями Харди.
Снова Нью-Йорк. Снова поданный в аэропорту лимузин. Стефани МакМэн, под чьим руководством теперь должен был работать Тед ДиБиаси, объяснила ему, что его видят «советником творческой группы авторов. Это люди, которые пишут сюжетные линии для шоу. Мы также попросим тебя поработать в качестве продюсера, ты будешь помогать борцам выстраивать свои матчи для дивизиона SmackDown»
Тед поблагодарил Стефани. И тут же поделился сомнениями, рассказав, что он не хотел принимать этот оффер по причине того, что теперь он – возрождённый христианин. А то, что делало WWF в эпоху «Аттитьюды» и после неё ну никак не вяжется с нравственностью.
– Я понимаю, Тед. И ты, безусловно, имеешь право на своё мнение. Но всё изменилось. Сегодня всем правят рейтинги. Мы должны отчитываться перед нашими спонсорами, а их основная цель — рейтинги. Что касается Стива Остина, о котором ты говоришь, мол, матерится, пьёт пиво и всё такое, то я тоже понимаю вашу точку зрения. Но Тед, не мы сделали Стива народным героем. Его таким сделали сами фанаты. Понимаешь, о чём я говорю?
Тед и Стефани ударили по рукам. Было решено, что Тед, в силу своих убеждений и сомнений, пока будет больше присматриваться и анализировать, чем предлагать что-то к исполнению. На всякий случай ДиБиаси намекнул, что ему куда больше импонирует помощь рестлерам в подготовке к матчам, по сути, «тренерская» работа, чем труд сценариста.
Он сомневался не зря. Уже перед уходом из офиса WWE его поймал Джим Росс.
– На пару слов, Тед…
– Весь внимание.
– Тед, эта работа тебя сна лишит. Ты будешь постоянно думать о том, что делать, куда может завернуть тот или иной сюжет в долгосрочной перспективе. Если ты действительно этого хочешь, то у тебя получится. Но ты должен реально очень сильно этого хотеть.
Тед ждал две недели и уже думал, что его кандидатуру отклонили. Но из WWE позвонили. Его взяли.
И ждали, примет ли оффер он. ДиБиаси ответил: «да».
Первым (и, увы, единственным) предложением Теда на посту советника креативной группы было создать новых персонажей.
"Когда я смотрел шоу по телевизору, все казалось чуждым. Я словно смотрел что-то другое, а не рестлинг. Это был больше развлекаловом, чем тем, где я когда то находился сам. Я смотрел двухчасовые шоу, в которых было всего 4-5 матчей. Это было чем угодно, но не было рестлинг-шоу. Какой то сериал с разговорами по сценарию.
Все таланты выглядели одинаково. Много накачанных тел и ничего больше. Татуировки, лысины. Я задался вопросом: что случилось? Куда подевались запоминающиеся персонажи? В 80-х Винс создал таких людей, как я сам, Коко Б. Уэйр, Брутус Бифкейк, Бушвакеры, Мачо Мэн, Йокодзуна, Гробовщик и Халк Хоган. Все были разными. Но теперь все выглядели одинаково. Слишком много было одного и того же.
Куда же всё это подевалось?" - Тед ДиБиаси
Неожиданно с его предложением согласились. «Креативные сценаристы с опытом работы в Голливуде знали, как писать и складывать истории, но не знали тонкостей борьбы». Но если бы проблемой было только это…
Тед, приступивший к работе с рестлерами, был шокирован тем, насколько низкими были навыки импровизации современных рестлеров. По мнению Теда, Игрок, Шон Майклс, Рик Флэр, Гробовщик и Эдди Герреро – по сравнению с остальным ростером эти были просто небожителями. Другие смотрелись искусственно, неправдоподобно. Отчасти поэтому им и надо было планировать свои матчи от звонка до звонка, словно слабый троечник зубрит трудный урок. Для этого и нужны были такие, как Тед.
"Проработав пару месяцев, я понял, что я не могу этим заниматься (помогать составлять и разрабатывать матчи – ПИ). Причина в том, что я сам никогда этого не делал. Искусство борьбы заключается в импровизации. Если человек действительно хорош в том, что он делает, он делает это инстинктивно. Это главная причина, по которой я в конце концов потерпел неудачу в своей роли продюсера." - Тед ДиБиаси
В одном из интервью, рассуждая о «территориальной» эпохе рестлинга, Тед говорил, что тогда вы не оказались бы сразу в каком-то большом промоушене, а сначала бы поработали в спортзале, где вас бы научили базовым приёмам.
"Потом ты поедешь в какой-нибудь маленький городок и примешь участие в стартовом матче, но парень на ринге перед тобой будет ветераном с десятилетним стажем. Настоящее искусство профессиональной борьбы — это импровизация, но сегодня я вижу много таких ребят, которые садятся и рисуют схему всего поединка от звонка до звонка, это курам на смех, это не борьба.
Печально то, что WWE стала настолько большой, что все более мелкие территории больше не могли конкурировать и исчезли. Тех возможностей, позволяющих вам изучать этот бизнес так, как надо, больше не существует." - Тед ДиБиаси
Нет комментариев