Пять дней спустя Хоган вернул себе пояс на шоу Road Wild, что лишь укрепило мнение поклонников о «хоганозависимости» WCW и о его, Халкстера, чрезмерном эгоизме. Быстрое лишение Лекса титула называют одной из главных ошибок Бишоффа в букинге на тот период времени.
По иронии судьбы, именно после 11 августа, когда Хоган вернул себе титул, Бишоффу, улетевшему в заслуженный отпуск, позвонил Харви Шиллер, поздравил его с очередным успехом (победная серия в «Понедельничных войнах» была в разгаре) и сказал, что впечатлённый успехами Nitro Тед Тёрнер хочет запустить новое рестлинг-шоу на TBS.
Два дополнительных часа. В прямом эфире. В прайм-тайм. Каждый четверг.
Новая программа называлась WCW Thursday Thunder, но выходить она должна была уже не на TNT, а на другом тернеровском канале - TBS, который, по мнению Дэвида Албриттона, бывшего медиа-менеджера Turner Broadcasting, работал не в последнюю очередь ради продаж рекламного времени. Поэтому внезапно все, даже те, кто не любил рестлинг и мечтал от него избавиться, двумя руками и ногами стали ратовать за появление новой программы.
Для Эрика Бишоффа это означало, что надо будет увеличивать затраты на производство и расширять ростер борцов. Но больше пугало другое – «Грому» было нечего предложить «эдакого», чтобы стать ничем не хуже Nitro. Следовательно, расширение программ повлечёт блеклые и ничем не выделяющиеся сюжетные линии. А права на такое промоушен не имел. Ведь в отличие от WWF, частной борцовской организации, WCW функционировал как подразделение в рамках Turner Broadcasting, и поэтому нужно было оправдывать высокие ожидания руководства сразу же. Бишоффу поставили задачу сделать программу, которая бы сходу брала рейтинг в 4,0 по Нильсену.
Схватиться за голову. Пока Эрику можно было сделать только это.
Тем временем, WWF начала переориентацию с «семейного развлечения» в сторону более жёстких программ. Начиналась «Эра крутых нравов», а с ней и тяжёлая жизнь для WCW.
Поначалу Бишофф всячески отрицал возможный успех конкурента и даже предрекал ему серьёзные финансовые проблемы в течение ближайшего полугодия. С момента начала «Понедельничных войн» с 1995 года по зиму 1997 руководство WCW верило в то, что их успех произошел за счет неурядиц в WWF. Иными словами, аудитория МакМэна отошла к Тёрнеру. Однако тут крылась ошибка – в WCW фиксировались на голых цифрах, независимо от общего размера и особенностей всей аудитории.
А она, между тем, увеличивалась за счёт конкуренции двух промоушенов... «Неприсоединившихся» становилось всё больше и их вкусы менялись. Бишофф мог сколько угодно повторять, что победа в рейтингах означает победу везде и во всём. Битва за рейтинги была, скорее, войной восприятий, чем объективным показателем оценки деятельности компаний.
Рик Флэр вспоминал в своей книге, что примерно с 1997 года у Бишоффа окончательно снесло башню на тему скорой победы WCW по всем фронтам. Тогда как другие башни (вернее – «башни», в смысле, Titan Towers, офис WWF) стояли крепко. Есть интересное мнение, что Эрик, погрузившись в этот «воинственный драйв», не понял одного – война рейтингов была ни чем иным, кроме как мерянием ЧСВ двух телеканалов: TNT и USA Network, по которому шло WWF Raw.
WCW побеждало в рейтингах. А WWF тем временем выправляло свои дела в домашних шоу. Бизнес МакМэна был далеко не таким плохим, чтобы резко потонуть от одного только появления конкурента. В 1996 году WWF стабилизировала свои доходы, а в 1997 году они начали потихоньку расти.
Нет комментариев