С виду это обычный, если вообще это слово уместно в отношении S-класса седан от Mercedes-Benz в кузове W126. Однако, если приглядеться внимательней, то машина кажется странной, будто растянутой в фотошопе. Или может со зрением что-то не так?
Не спешите идти к офтальмологу, глаза вас не обманывают и этот «Шестисотый» реально больше своих заводских собратьев. Он шире, выше, и длиннее. Вот наглядное сравнение двух машин.
А еще цена была совсем недемократичной, поэтому позволить себе такой эксклюзив могли немногие. Султаны из богатых нефтью стран Ближнего Востока, и разные диктаторы примерно оттуда же.
Не мне судить, какими критериями мыслили эти люди, ведь они могли купить любую серийную машину в любой комплектации, невзирая на цену. Возможно они рассуждали примерно так – хочу вот такой Мерседес, только что бы размерами он был больше, и комфортом получше.
Любой каприз за ваши деньги, господа – решили Кристиан Хан и Питер Энгель, двое талантливых немецких механиков, занимавшихся поначалу просто ремонтом машин, а затем решивших строить разные единичные эксклюзивы.
Название их мастерской SGS (Styling Garage Shooting brake) из пригорода Штутгарта мало кто сейчас припомнит, в отличие от AMG, Brabus и Lorinser, но свой след в истории она оставила, создав пару сотен всевозможных эксклюзивов на базе серийных Mercedes-Benz. В самом Мерседес к их поделкам отношение частенько было, мягко говоря, неоднозначным, порой даже доходило до претензий.
Кому первому понадобился «широкий Рояль» сейчас вряд ли кто вспомнит. Вариаций раздутого W126 собрали около 10 штук, начиная от самого демократичного, с увеличенной на 300 мм колёсной базой, до полноразмерного даже по американским меркам «фулл-сайза», удлиненного более чем на метр.
О пропорциях мастера тоже не забыли. Ширина выросла до 2020 мм, в высоту кузов подрос на 12 мм.
Весь масштаб кузовных доработок сложно даже вообразить. Кузов распиливался вдоль и поперек, становился шире и длиннее, усиливался и сваривался заново в мастерской SGS. Но это было далеко не всё, ведь стёкла, фары, задние фонари, приборную панель, задний мост и переднюю подвеску, всё это надо было расширять для сохранения пропорций.
Салон по меркам тех времен был роскошный, ширина кузова позволяла свободно ставить по три сиденья в каждый ряд, или по два, как в современных Майбах. Телевизор, холодильник, стереосистема, двухзонный климат контроль, электрорегулировки сидений и даже подобие массажных программ, всё что только можно было впихнуть в те времена в машину, здесь есть.
В движение всю это роскошь проводит V8 объемом 6 литров, мощностью 385 л.с. Трансмиссия автоматическая с базового W126 переехала без изменений, а тормозные диски всех колёс увеличенного диаметра.
Стоимость расширенных Mercedes-Benz W126 SGS Royale начиналась от 350 тыс. дойчмарок, а самые топовые комплектации доходили до миллиона евро, в пересчете на сегодняшний курс. Позволить себе такую машину могли далеко не все богатеи западного мира, зато клиенты из стран Ближнего Востока были не прочь тряхнуть кошельком.
Из шести собранных в 1985 году SGS Royale три оказались в коллекции большого любителя люксовых авто, султана Брунея Хассанала Болкиах. Две машины находятся там и поныне. По разным данным, еще две находятся в Саудовской Аравии и Катаре, одна где-то в Японии, еще одна была в коллекции Удея Хуссейна, и её судьба, после известных событий 2003 года остается неизвестной, во всяком случае фото с явными останками от неё я не встречал.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1