И Западная христианская церковь (католическая) выбрала этот день как день рождения Христа. Во-первых, люди настолько привыкли к периоду праздников вокруг этого дня, что запретить "языческое", и заставить праздновать новое, "христианское", было чревато. Люди таких вещей, как отнятый фестиваль, не прощают. Во-вторых, в символическом смысле новая, молодая религия выбрала наилучший день для напоминания о наступившей в истории человечества новой эре.
К пятнадцатому веку, в котором жил Ричард, обряды празднования Рождества уже сложились и устоялись.
Церкви в пятнадцатом веке в праздникам уже украшали, и на Рождество использовали падуб и плющ, иногда с ракитником, но никогда - с омелой. Очень часто эта зелень была оформлена в венки, украшенные свечами. Свечей по праздникам в церквях было много по ещё одной причине, чисто практической. Те, кто побывал в английских соборах, построенных норманнами, знает об их высоте. Нужно было много света и много тепла, чтобы прихожане чувствовали себя в них по праздникам хорошо и уютно. Частные дома тоже зачастую уже украшались зеленью и свечами. Как минимум, домашние часовни в замках и богатых домах.
Канун Рождества был днем поста и воздержания, заканчивающихся только в полночь на 25 декабря, после полуночной мессы. Вот здесь есть реконструкция средневековой мессы, на латыни (то есть, не обращайте внимания на язык вступления, сама реконструкция начинается с 3:51).
Нет комментариев