По сети продолжают бродить волны относительно американских испытаний танков Т-34 и КВ-1, которые проходили с ноября 1942 по конец 1943 года.
Для начала, стоит уточнить: опубликованный в разных местах текст - это НЕ отчет. Это информация, переданная одним из сотрудников Абердинского полигона представителю ГРУ.
ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1712, стр.90А
Вокруг этих оценок ряд авторов устроили влажные фантазии. Итак:
- танки не были "специальной сборки". Они лишь были снабжены дополнительным набором запчастей и подготовлены к перевозке морем.
- влажные фантазии про оптику оставим на совести авторов, которые слышали звон, но не знают, где он. К прицелам претензий не было, они были к приборам наблюдения. С ними проблемы были еще долго.
- Никаких сравнительных испытаний Т-34 с танком T4 не было. Американцы лишь концептуально сравнивали с Convertible Medium Tank T4, он же Convertible Medium Tank M1, как обладающим такой же подвеской, как на Т-34.
- Фильтр "Циклон" появился еще в 1942 году, никакого отношения к абердинским тестам его установка не имела. И да, кстати, "Помон", не заправленный маслом- крайне плохой фильтр. Естественно, его при отправке не заправляли, а заправить фильтр у себя американцы не посчитали нужным.
Кстати, оба участника испытаний благополучно их пережили
Т-34
КВ-1
Итак, собственно первоисточник:
ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1712, стр.91-99
В ГАБТУ довольно оперативно ответили на комментарии американских военных
ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1712, стр.100-103
Как можно заметить, с рядом комментариев в ГАБТУ согласились.
История, впрочем, имела продолжение:
ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1712, стр.470-471
Ну и напоследок. Ряд абзацев представляет несомненный интерес:
ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №2222, стр.28
Говорить о том, что американцы срисовали компоновочную схему с наших Т-34 и КВ-1, не совсем корректно. Еще в первых эскизных проектах срений танк Т20 имел заднее расположение ведущих катков. Но на развитие концепции наши танки, и в особенности КВ-1, повлияли однозначно, особенно что касается перехода к торсионной подвеске. Причем это касается не только "Першинга", но и других образцов танков и самоходных установок. С другой стороны, было и обратное проникновение идей. Например, идеологически ЗСУ-57-2 берет начало с американской ЗСУ М19, идею о спарке зениток подчерпнули именно оттуда.
Напоследок хочу сказать следующее. Исследование - это не выдергивание отдельных документов из контекста, тем более по таким "скользским" темам. Как правило, подобные документы сопровождаются бурной перепиской, что, собственно, и имеет в данном случае место.
немцы первые стали ставить на танки "ломающиеся" телескопические прицелы наводчиков. Это чрезвычайно ускорило боевую скорострельность машин. Такие прицелы пошли только с Т-34-85, то есть в конце войны, в 1944 году. До появления "ломающихся" все телескопические прицелы были, по сути, оптической трубкой, жёстко прикреплённой к пушке. Поднимаете или опускаете ствол - прицел на казённике мотается точно так же и наводчику приходится работать спиной и поясницей, сгибаясь-разгибаясь, чтобы приладить глаз к прицелу., точно навести орудие, снова прижаться к окуляру, уточнить наводку и только после этого выстрелить. У ломающегося прицела задняя часть прицела с окуляром была неподвижно прикреплена к башне, наводчик вообще не отрывал глаз от окуляра прицела. Поэтому скорострельность по сравнению со старыми прицелами была буквально неимоверной.
После второй мировой не ломающиеся прицелы, жёстко соединённые с казёнником, устанавливались на танки в качестве второго, "аварийн...Ещёнемцы первые стали ставить на танки "ломающиеся" телескопические прицелы наводчиков. Это чрезвычайно ускорило боевую скорострельность машин. Такие прицелы пошли только с Т-34-85, то есть в конце войны, в 1944 году. До появления "ломающихся" все телескопические прицелы были, по сути, оптической трубкой, жёстко прикреплённой к пушке. Поднимаете или опускаете ствол - прицел на казённике мотается точно так же и наводчику приходится работать спиной и поясницей, сгибаясь-разгибаясь, чтобы приладить глаз к прицелу., точно навести орудие, снова прижаться к окуляру, уточнить наводку и только после этого выстрелить. У ломающегося прицела задняя часть прицела с окуляром была неподвижно прикреплена к башне, наводчик вообще не отрывал глаз от окуляра прицела. Поэтому скорострельность по сравнению со старыми прицелами была буквально неимоверной.
После второй мировой не ломающиеся прицелы, жёстко соединённые с казёнником, устанавливались на танки в качестве второго, "аварийного"(с)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1
После второй мировой не ломающиеся прицелы, жёстко соединённые с казёнником, устанавливались на танки в качестве второго, "аварийн...Ещёнемцы первые стали ставить на танки "ломающиеся" телескопические прицелы наводчиков. Это чрезвычайно ускорило боевую скорострельность машин. Такие прицелы пошли только с Т-34-85, то есть в конце войны, в 1944 году. До появления "ломающихся" все телескопические прицелы были, по сути, оптической трубкой, жёстко прикреплённой к пушке. Поднимаете или опускаете ствол - прицел на казённике мотается точно так же и наводчику приходится работать спиной и поясницей, сгибаясь-разгибаясь, чтобы приладить глаз к прицелу., точно навести орудие, снова прижаться к окуляру, уточнить наводку и только после этого выстрелить. У ломающегося прицела задняя часть прицела с окуляром была неподвижно прикреплена к башне, наводчик вообще не отрывал глаз от окуляра прицела. Поэтому скорострельность по сравнению со старыми прицелами была буквально неимоверной.
После второй мировой не ломающиеся прицелы, жёстко соединённые с казёнником, устанавливались на танки в качестве второго, "аварийного"(с)