Впрочем, с TNA не сложилось. Работая там, Мик продолжал себя считать «парнем из WWE», к тому же возникли некоторые творческие разногласия с руководством (Мик отвечал, в том числе и за телепрограммы промоушена). Да и становилось ясно, что организм уже не может переносить нагрузки.
Мик завершил карьеру рестлера в августе 2012 года. Вернее, подтвердил свой окончательный уход из борьбы, ведь выступал он всё реже и реже. Например, вторично вернувшись в WWE в 2011 году, на следующий год он поучаствовал в «Королевской Битве». Это был последний раз, когда Фоли выходил на ринг в качестве рестлера. Чем-то это всё напоминало последние дни карьеры Андре Гиганта, который также отчаянно цеплялся за последнюю возможность выступать, и чьё тело также было серьёзно изношено.
Мик хотел выступить на очередном шоу SummerSlam в 2012 году, но обследовавший его невролог строжайше наказал ему угомониться. На секундочку – Фоли было всего-навсего… 47 лет! Он был моложе Халка Хогана и Рика Флэра, которые на тот момент хоть и редко, но всё же выходили на ринг.
Может быть, стоило послушать Флэра и Оле Андерсона, советовавших ему «бороться», а не трюкачествовать?
Но тогда бы никто не знал рестлера Мика Фоли. Ведь кому-то нужно быть и прославленным каскадером, а не только прославленным технарем.
Мик ни о чём не сожалеет: «Да, я гнался за идеальным последним матчем, и он у меня был. Я идеально попрощался в 2000 году на WrestleMania. А потом повторил прощание с Рэнди Ортоном на Backlash в 2004 году». Да и позже, периодически выходя на ринг, Мик, выглядел, как борец с «истекшим сроком годности». По нему, и так не отличавшемуся атлетической грацией, это было заметно особенно сильно.
После завершения карьеры Фоли решил нести позитив в массы. Во всех смыслах. Он стал писать книги – и автобиографии, и детские сказки. Стал выступать в стендапе. Снялся в нескольких фильмах, в частности, в «Арахисовом соколе» вместе с Джейком "Змеем" Робертсом.
Мик посвятил себя благотворительности, активно занимается которой до сих пор – в организациях ChildFund International и RAINN. В последней даже работал консультантом-волонтером на телефонной горячей линии. Посещал военные госпитали и армейские части, в частности, работая в проекте «Раненый воин», помогающего жертвам боевых действий. Деньги на благотворительность он тоже собирает оригинальным способом: за 5 000 долларов он может прийти домой к любому человеку, чтобы потусить с ним и посмотреть телевизор, а ещe… постричь лужайку. Наконец, Мик является членом Международного братства Дедов Морозов – потому что нет большего фаната Рождества, чем он.
До 2016 года, как и подобает знаменитому ветерану, Мик «светил лицом» на различных шоу и телепрограммах WWE. Но вскоре комфортная жизнь в статусе «свадебного генерала» прервалась, так как потребовалась операция по замене тазобедренного сустава.
Но при этом у Мика отсутствовала медицинская страховка. «К 2016 году страхование здоровья было особенно запутанным, и, пропустив один платеж, я больше не имею её. Я постараюсь застраховаться в 2017 году, но ничего не гарантировано, и я понятия не имею, как эта новая страховая компания отнесется к операции по замене бедра, которое явно следовало заменить много лет назад.
Для тех, кто задается вопросом, почему генеральному менеджеру WWE Raw необходимо приобретать собственную медицинскую страховку: ну, это сделка на основе джентльменского рукопожатия. Я выполняю свою работу до тех пор, пока мне это нравится, и я делаю это до тех пор, пока в WWE мной довольны. Никакого контракта здесь нет. А для тех, кто задается вопросом, почему я просто не плачу из своего кармана, скажу, что это операция стоимостью 60 000 долларов, и я собираюсь рассмотреть некоторые другие варианты, прежде чем выложу 60 тысяч на операцию.
… К счастью, я привык к постоянной боли — и не то чтобы меня не предупреждали почти все парни в рестлинг-бизнесе, что штуки, которые я делал в молодости, напомнят мне о себе. Что ж, они меня преследуют! Значительно помогла похудение; без этого, и без йоги от Даймонда Далласа Пейджа я бы даже через пункт контроля в аэропорту не прошёл бы. Но постоянные путешествия – это постоянные боли. Жизнь моя, вероятно, улучшится, когда Стефани и WWE решат пойти в новом направлении ».
«Стефани и WWE» пошли новой дорогой уже на следующий год. Фоли не сожалел. Средства на операцию нашлись, а вместе с ними ему понадобилось время на восстановление. Хотя… операция по замене нужна всему телу Фоли. На это тонко намекает Райан Хокенсмит, журналист ESPN, беседуя с Миком летом 2020 года.
«Теперь, когда его тело болит, что случается часто, он любит заходить в эту комнату (у Мика в доме есть специальная комната, посвященная этому празднику – ПИ), любоваться старыми фотографиями, елкой и смотреть рождественские фильмы на канале Hallmark Channel».
Это безопасное убежище Фоли, пещера, наполненная мишурой и праздничным весельем, изливающимся на него каждый день. Это то место, куда он идет, чтобы избежать боли, даже на короткое время.
Райан знает, что такое боль – в 1999 году он подхватил редкую инфекцию: менингококковый менингит, из-за которого он чуть не лишился рук и ног. Ему повезло – он отделался ампутацией половины стоп. Читая его историю, инстинктивно ощупываешь свои конечности и шевелишь ими.
Будни Мика, судя по строчкам Райана, непростые.
В последнее время Фоли проводит большую часть своего времени в своем доме на Лонг-Айленде, один, с тех пор, как его семья выставила его на продажу, в то время как жена Мика поселилась в их новом доме во Флориде. Он сказал мне, что переедет туда, как только дом будет продан.
На данный момент он выполняет легкие упражнения. («Я сделал 10 отжиманий на днях, и я не шучу, мне казалось, что я попал в автомобильную аварию»), проводит время в своей рождественской комнате. Он поддерживает связь с внешним миром через социальные сети и снимает видео для фанатов. Недавно он повесил кормушку для птиц за окном рождественской комнаты и любит смотреть на прилетающих и улетающих птиц. «Щеглы, кажется, решили, что дом Фоли – подходящее для них место», — говорит он.
Мик не будет пить обезболивающие. Никакие. Он рассказывает Райану о том, как после нескольких операций употреблял опиоиды. Но эффект ему не понравился. «Я знаю последствия обезболивающих. Это ловушка. Это ведь хорошее чувство, когда избавляешься от боли. Но я сознательно не буду их употреблять. Для меня это тупиковая улица».
Спина Мика доставляет ему жуткие проблемы. Как-то раз в 2015 году он поехал с женой и детьми в парк Magic Kingdom в Орландо, но в течение двух дней провалялся в номере в отеле. Состояние – в том числе и моральное – было хуже некуда.
И не только спина. Райан Хокенсмит в своей статье рассказывает, что когда он встаёт на ноги, то раздаётся скрип – и это скрипит не пол. Как-то раз он пытался сделать гимнастическую растяжку. И так весь затрещал, что один из его сыновей испугался и выбежал из комнаты. Или случай с футболками на матче НХЛ, где Мика попросили кинуть в толпу несколько маек. Он не мог бросать их как обычный человек, сверху вниз, вместо этого повернулся и кидал их за спину, из-за чего… повредил другое плечо, более здоровое, так как кидал майки очень сильно.
«Каждый день для меня может быть борьбой», — говорит он. И старается победить. «А если вы спросите меня, какое место я занимаю в истории рестлинга, я думаю, что я немного переоценен, если честно», — расставляет Мик все точки над i. И действительно, у него не было «шикарного атлетического тела на пять звёзд», говорит пригласивший его в высшую лигу рестлинга Джим Росс. «Он не был Броком Леснаром и точно не Скалой. Но у Мика были невероятная решимость и большое сердце».
Нет комментариев