Привлечение Шейна Блэка звучало как прикол. Сочиняя сценарий для будущего фильма, Пенн и Лефф ориентировались на его же работы. «Мы были его большими поклонниками – он был Элмором Леонардом боевиков. Так что это был дичайший сюрреализм: «Мы пародируем этого парня, а теперь его наняли, чтобы он переписал пародии, сделанные на него же самого».
Пенна и Леффа отодвинули от проекта ещё и потому, что, по словам Закка «многим не нравился наш цинично-юмористический подход к жанру боевика. Я слышал, что Carolco, компания, создавшая фильмы о Рэмбо, возненавидела наш сценарий». Адам Лефф соглашается: «Carolco хотела задушить наш сценарий. А если кто-то в Голливуде вознамерился это сделать, то будьте уверены, сделают. Особенно, если его написали молодые сценаристы без опыта работы».
Сам Шейн, правда, говорил, что изначально был настроен на сотрудничество с Адамом и Закком и был готов выслушивать все их предложения. Но, по словам Пенна, его хватило ненадолго и плодотворной работы не получилось. Доходило, чуть ли не до ругани и драк. Кардинально переделывать сценарий Блэк, по его словам, тоже не хотел. Однако взялся.
Я и мой напарник, Дэвид Арнотт, должны были взять этот очень маленький сценарий, в котором мало что происходит, и превратить его в увлекательное кино с множеством неожиданных сюжетных поворотов. Закк, как мне кажется, решил, что мы испортили его сценарий, но на самом деле мне очень понравилось то, чем мы его дополнили. Например, у нас была весёлая шутка, в которой Слейтер протягивает руку, хватает царапину на пленке и убивает ею злодея. Даже люди из Columbia сказали нам, что им это очень понравилось. Но затем все резко изменилось. - Шейн Блэк
Блэк имеет в виду, что подобные повороты, которые и впрямь отражали «магию кино», исчезли, когда в режиссёрское кресло пригласили сесть Джона МакТирнана, автора «Крепкого орешка» и «Хищника».
Блэк рассказывает, что Джону, который на боевиках собаку съел, дали полный карт-бланш. «Но ему просто не нравилось то, что мы придумали».
Наблюдая за работой со стороны, оригинальные авторы идеи становились всё более подавленными. «Мы всегда думали, что это будет кто-то вроде Роберта Земекиса или Джона Лэндиса», – говорит Закк Пенн. «Мне нравится Шейн, и мне нравится Джон МакТирнан – я бы не смотрел все их фильмы так много раз. Но я действительно думаю, что кому-то со стороны куда легче будет высмеять клише боевиков, чем людям, которые их сами снимали и которые варятся в этой индустрии уже сто лет».
В одном из интервью Шейн Блэк, отвечая на вопрос о том, какие у него воспоминания о работе над «Киногероем», говорит, что приятного ему вспомнить нечего. Он считает, что этот несчастный сценарий прошёл чуть ли не через каждого сценариста Голливуда.
А вот МакТирнану работа Блэка не понравилась. Потому Шейна и его напарника Арнотта внезапно уволили. Якобы, Джон в этом тоже поучаствовал. Как-то раз, ещё до увольнения, Шейн Блэк и Дэвид Арнотт по просьбе одного из руководителей Columbia зашли в трейлер к Шварценеггеру. Увидев это, МакТирнан впал в ярость, подумав, что его хотят сместить. По словам Блэка, «это стало главным поворотным моментом по отношению ко мне и к Арнотту».
Сам МакТирнан говорит вот что: Шейн достаточно потрудился в соляных копях боевиков, чтобы суметь высмеять их штампы в ядовитой манере. В сценарии было столько яда, что он мне не понравился. Я сначала уклонялся от работы над «Последним киногероем», так как он был слишком шумным, в смысле – амбициозным проектом. Я отошёл от таких вещей. В подобной ситуации очень легко отличить то, что работает, от того, что не сработает никогда.
От Блэка и Арнотта сценарий отфутболили писателю Уильяму Голдману, автору романа «Принцесса-невеста», в экранизации которого сыграл знаменитый рестлер Гигант Андре. Голдман согласился – а кто бы не согласился за 1 миллион долларов? Он поставил условие, что в сценарий он внесёт немножко фишек из «Бутча Кэссиди и Санденс Кида» – фильма, для которого он также писал скрипт. К тому же Голдман, как и Блэк, тоже работал с Арнольдом – в «Близнецах».
Нет комментариев