На момент выпуска этого автомобиля еще не было в обиходе слова ''кроссовер'', но, тем не менее, он был создан. ГАЗ-61-73 стал первым в мире в классе комфортабельных внедорожников с закрытым кузовом "седан". Советский кроссовер представлял собой знаменитую ''Эмку'' с полным приводом и увеличенным дорожным просветом.
Первый конвейерный ГАЗ-61 был собран 12-го июля 1941 года. За период июль-октябрь их было изготовлено более 100 штук. Всего за 1941 год заказчику был сдан 181 автомобиль ГАЗ-61-73. В дальнейшем, несмотря на большую потребность в них, производство было штучным в следствии прекращения поставок холоднокатаного стального автомобильного листа. При поступлении на завод американского листа в 1942 году изготовили две машины, в 1944 году - девять, в 1945 году - две. После войны производство ГАЗ-61-73 уже не возобновляли.
Практически все выпущенные в 1941 году ГАЗ-61 были направлены на фронт, где заслужили очень хорошую репутацию. За ними буквально охотились. Советский конструктор автомобильной и бронетанковой техники В.А.Грачев вспоминал, как в 1942 году он приехал на фронт в Старую Руссу (по вопросам эксплуатации танков Т-60), где у него эту машину отобрал генерал Вершинин, сказав: "Вы себе еще сделаете, а мне без нее никак...". Взамен дал потрепанную "Эмку".
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1