Здравый смысл – последнее что стоит искать в этих машинах, но надо отдать должное создавшим их мастерам, энтузиазма и фантазии им не занимать.
Едва ли инженеры Volvo, создавая в пятидесятых машину для спокойной семейной езды, могли представить, что однажды один их безумный соотечественник установит на неё мотор от танка. И вот, это случилось.
С завода Volvo PV544 шел со скромненьким четырёхцилиндровым мотором объемом 1.6 литра, выдававшем мощность около 66 лошадиных сил. Виктору Йонссону, механику из Швеции штатного мотора показалось маловато, и подумав, он решил – почему бы не свапнуть мотор. Да так, что бы заметно было, все эти «узеты» - скучно и однообразно, а огромный 39-литровый дизель – то что нужно.
Мотор оказался великоват, да и весил тонну, поэтому Виктору пришлось сделать прочную раму для всей машины, так что Volvo PV544 в длину вырос вдвое. Попутно, мне кажется, Йонссон побил мировой рекорд по длине рулевого вала.
При своем объеме танковый дизель выдает всего 520 лошадиных сил, зато крутящий момент в 2300 Н/м стирает в стружку любую трансмиссию от легковушек и даже небольших грузовиков. Что бы его детище хоть как-то ездило, шведскому механику пришлось разработать и сделать планетарный редуктор, за которым уже ставилась автоматическая коробка передач и задний мост от BMW 525.
Самоделка Йонссона в итоге поехала, но проездила недолго, что-то произошло с мотором, поэтому проект до сих пор не завершен, хотя год назад механик нашел еще один такой дизель. Чтож, остается пожелать ему удачи, а мы тем временем перенесемся к другому Вольво. На этот раз – к трактору Volvo BM 470.
Мотор, установленный на него в представлении не нуждается, он здесь такой же точно, как у предыдущей машины. Не знаю с чем связана такая любовь к танковым дизелям у шведских «Кулибиных».
Раму, естественно, пришлось сделать новую, так же установить планетарку для преобразования крутящего момента, коробка от грузовика, но задний мост остался штатный.
Управляя безумным трактором нужно быть аккуратным с педалью газа, неосторожное резкое нажатие, и он норовить стать на дыбы, несмотря на огромный вес мотора.
В завершении – прекрасный Ford Crown Victoria с установленным на него танковым V-12, правда, в отличие от предшественников этот «всего лишь» 27-литровый, зато бензиновый.
Даниэль Вернер, еще один шведский механик, решил не удлинять свою машину, ведь мотор сравнительно компактный, большая его часть уместилась под капотом, а всё что не влезло – оказалось в салоне. Моторный щит пришлось убрать.
Rolls-Royce Meteor, который швед поставил на свой Форд, мотор изначально атмосферный, но теперь на нем стоят две турбины. Таким образом Вернер хочет поднять мощность с 545 до более чем 2000 лошадиных сил.
Что из этого выйдет – пока не ясно, надеюсь что сам механик, и те кто будут кататься на машине, если конечно он завершит свой проект, останутся целы, ведь Вернер хочет разогнать старый Форд с танковым мотором до 320 км/час.
Лично мне кажется, что из этих трёх машин с многолитровыми моторами органичней всего выглядит трактор, а какая понравилась вам, пишите в комментариях.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев