Кроме комбинированной брони башен, экспериментальные танки имели и другие отличия. На прототип №19 установили 105-мм нарезную пушку L-7, которую можно было легко заменить на 120-мм орудие, а также СУО американской компании Hughes Tool Company. В башне прототипа №20 СУО и 120-мм артсистема оставались немецкими, ещё один прототип (№21) снабдили СУО EMES 13 (совместной разработки Hughes и Krupp Atlas Elektronik) и всё той же 120-мм пушкой Rh-120.
В середине 1976 года прототип №19 отправили в США вместе с корпусом №20 (на него вместо башни установили цилиндрический весовой муляж) и специальным прототипом, предназначенным для обстрела. В то время американцы ещё не верили в успех 120-мм гладкоствольной танковой пушки и не хотели её испытывать. В августе «груз» доставили на американский полигон, и 26 сентября началось проведение цикла сравнительных испытаний Leopard 2AV и XM1, которые закончились только в декабре.
Испытания в очередной раз продемонстрировали немцам недоговороспособность американцев. Всё началось с того, что с немецкой стороны разрешили присутствовать только наблюдателем, а все экипажи танков и обслуживающий персонал были местными. Потом немецких представителей возмутило, что «янки» отказались установить систему юстировки (отладки) ствола, отвечавшую за повышение кучности боя орудия. Немцам было известно, что пушки L7 быстро нагреваются в процессе стрельбы, вследствие чего увеличивается рассеивание снарядов, поэтому для Leopard 2AV ввели минутную остановку стрельбы после каждого десятого выстрела, во время которой проводилась юстировка (оптическим прицелом наводчика и коллиматором, смонтированном на дульном срезе). На своих танках американцы использовали точно такие же орудия, (которые они также производили по лицензии), но они смогли нивелировать эту проблему, и минутные паузы их не устраивали. Правда, немцев тоже не стоит считать несчастными простаками. В процессе испытаний выяснилось, что муляж башни прототипа №20 равен весу настоящей башни… в которой не установлено вооружение. Таким образом, чистота эксперимента нарушилась.
После проведения испытаний американские военные отчитались, что Leopard 2AV и XM1 сопоставимы по подвижности, хотя «леопарды» быстрее разгонялись, развивали более высокую скорость и обладали большим запасом хода. Ломались они тоже реже своих американских конкурентов (нарекания вызвали лишь поддерживающие ролики, которые требовалось усилить).
Стрельбы прототипа №19 ожидаемо оказались несколько хуже, чем у американских танков. Немецкие специалисты заявили, что их не предупредили о том, что на чужом поле испытания будут проводиться по чужим правилам, но прислушиваться к их доводам никто не захотел. Тем не менее, СУО танка (напомним, американская) зарекомендовала себя отлично. Американских танкистов впечатлила возможность ведения огня с места командира танка, что повышало оперативность реагирования экипажа на внезапно возникшие угрозы.
Кроме того, американцы посчитали, что Leopard 2AV забронирован хуже, чем XM1. При обстреле кумулятивными боеприпасами лобовая броня немецкого танка оценивалась в 400~450 мм гомогенной брони, а американского – 450~470 мм. При обстреле бронебойными снарядами этот разрыв значительно увеличивался.
Нет комментариев