Что можно сделать из старой машины, не представляющей никакой коллекционной ценности, у которой очень большие перспективы оказаться на металлоприемке? Многие именно так и поступают – сдают за копейки в чермет, или просто бросают старые «Москвичи» на улице, где они грустно заканчивают свою автомобильную жизнь.
К счастью, есть еще люди, умеющие держать в руках инструмент, перевоплощающие старую технику в новые, порой забавные, а порой и полезные самоделки. Трем таким машинам я посвятил этот выпуск, и начну его с трактора.
В облике этого трактора безошибочно угадывается ранний Москвич-412 ижевского производства. По технической части многое осталось родным. Алюминиевый двигатель мощностью 75 л.с., первая коробка передач…
Да, это не опечатка. У самодельного трактора есть еще одна КПП, от ГАЗ-51, так что выбор передач переднего хода тут огромный. Задний мост тоже от ГАЗ-51, сильно укороченный, колёса, для лучшего зацепа, обмотаны цепью Галля.
Это обычная роликовая цепь, просто настоящее её название в простонародье не прижилось.
Но и это еще не всё. Трактор хоть и самодельный, оборудован гидросистемой, облегчающей работу с навесным оборудованием. А вы думали, что он для красоты сделан? Нет, может и в поле работать, и прицеп возить.
Второй автомобиль – переделанный в пикап ИЖ-Ода. Пикап получился странноватый, но самое интересное в нем под капотом.
Двигатель от «Оки», в народе известный как пол восьмого. Свободного места еще столько, что можно там возить запасной мотор. Задний мост от «Нивы».
Машина построена на интегрированной раме – усиленных лонжеронов самой Оды, дополненных в задней части профильной трубой.
По способу погрузки это даже не пикап, скорее подобие фургона, но зато есть замок, за сохранность груза можно не переживать.
Самое удивительное в этой машине – её способность тянуть прицеп, при таком крохотном и маломощном моторе.
Обе машины я увидел на Авито, хозяева их продают по одинаковой цене – 60 тыс. рублей. Трактор, как по мне, этих денег точно стоит, насчет второй поделки – ну, не знаю.
Напоследок, друзья, самое интересное. Трёхосный самодельный самосвал с передней частью и кабиной от Москвич 2140.
Сделали его украинские умельцы. Судя по колёсам, передняя подвеска и мосты использованы от Нивы, мотор, судя по всему – тоже. Топливом машине, судя по баллонам, служит пропан, а по документам она – самодельный трактор.
К сожалению, ничего не известно о способе подъема кузова, могу лишь предположить, что там гидравлика, причем вполне возможно с ручным насосом.
Из этих трёх самоделок мне больше всего понравился самосвал, прежде всего необычной идеей. В целом все машины хороши, видно что люди приложили руки к старой технике, дав ей новую жизнь, а это всегда достойно уважения.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4