26 июня 1579 г. число королевских телохранителей ("pedites curiae"), собранных для участия в «русской кампании» против царя Ивана Грозного достигает 828 бойцов. В дальнейшем оно постоянно увеличивается.
В Полоцкий поход (1579) отправилось 9 рот надворной (венгерской) пехоты, то бишь, драбантов – 1023 чел. и ещё 10 рот наемной трансильванской пехоты – 994 чел.
После гибели капитана «венгерской пехоты» Михая Вадаши в 1579 г. при штурме Полоцка, по приказу короля в Трансильвании были набраны новые пехотные части ("pedites Transilvanienses") во главе с Ференцем Ковачем (Kovács Ferenc), которые были объединены с уже имеющейся «венгерской пехотой» под общим командованием Иштвана Каройи.
Большинство из этих пехотинцев относилось к категории придворной пехоты, число которых, таким образом, превысило 2000 чел., но в дальнейшем оно сократилось из-за боевых потерь в кампании 1580 года.
В 1580 г. Ян Зборовский во время похода короля на Великие Луки отметил, что впереди короля шли «300 его отборных красиво одетых стрелков». Всего же, «венгерская пехота» в войске Батория в то время насчитывала около 3000 чел.
В июле 1581 г. канцлер Ян Замойский, вероятно подражая королю, по случаю встречи московских послов, «своим слугам велел надеть голубые атласные платья; при нем было четыре пахолка, одетые по-итальянски в голубые атласные платья, шляпы также были голубые, с белыми страусовыми перьями…».
Во время осады Пскова (1581-1582) в армии Батория значилось 2886 чел. «венгерской пехоты», разделенной на 28 рот, численностью от 80 до 230 чел. в роте. В её состав входили наёмники из Венгрии, Трансильвании и Словакии.
С 1581 по 1586 годы информации по драбантам очень мало. В указанное время трансильванцев на службе короля Стефана Батория обычно называли «венгерской пехотой». Вероятно «синие кафтаны», прибывшие в Польшу под началом Михая Вадаши в 1576 г., были разбавлены в результате потерь, понесенных в ходе войн и вербовки, направленных на увеличение численности формирования, и смешаны с другими подразделениями, как «телохранители» в более широком смысле.
Нет комментариев