О существовании такой версии старой доброй Вольво знают немногие. Это неудивительно. Даже с учетом приличного количества машин 200-й серии, бегавших по нашим дорогам в 90-х. В основном это были седаны 240-й модели, самой массовой и одной из самых надёжных машин в истории шведской компании.
Типичный покупатель автомобилей Вольво не особо интересовался эксклюзивными версиями, мало подходящими для утилитарных целей типа детишек в школу отвезти, старый холодильник отправить на дачу, и несколько мешков пустых банок туда же, в придачу. Просторный и надёжный Вольвотрон прекрасно подходил для таких задач, но по ту сторону Атлантики продажи оставляли желать лучшего. Огромных семейных седанов и «вагонов» собственного производства там хватало. Что же было делать шведам?
Руководство компании нашло очень необычное, и не самое практичное (по меркам скандинавских стран) решение. В марте 1977 года на Международном автосалоне в Женеве публика увидела очень необычную Вольво. Это было двухдверное купе в стилистике американских так называемых «персонал лакшери кар», то есть дорогих машин, заточенных под управление самим владельцем, а не его водителем.
Над внешностью новой машины поколдовало кузовное ателье Carozzeria Bertone, поэтому результат был заведомо хорош. Самый первый образец, созданный дизайнером Серджио Коджола, красуется в музее Вольво.
Передние стойки и ветровое стекло получили больший угол наклона, передние двери удлинили, занизили на 60 мм крышу. Прямоугольные задние форточки, как на Линкольнах, создают видимость резкого скоса задней части крыши, хотя задние стойки тоже с приличным наклоном.
Крыша машины поверх металла покрыта винилом, это опять-таки отсылки к дорогим американским седанам. В остальном кузов остался почти без изменений, чего не скажешь о салоне. Кстати, любопытный факт – эта машина была единственной в линейке Вольво, у которой была виниловая крыша.
Интерьер здесь свой, оригинальный, который не встретишь на других версиях Вольво. Официально машина стала четырёхместной, на огромном заднем диване могли комфортно разлечься два человека, передние сиденья раздельные, без электрических регулировок, но тоже сделаны на достойном уровне.
К качеству материалов для обивки был особый подход, поэтому многие машины даже спустя десятилетия могут похвастаться добротными салонами.
Распространенный миф гласит о восьмицилиндровых моторах, которые якобы устанавливались на основную массу Volvo 262C Bertone. Это не так. В основном машины комплектовались 140-сильным V6, но были даже версии с четырёхцилиндровым мотором, как турбированным, так и атмосферником.
Существование Volvo 262C в кузове кабриолет считается мифом, но это не совсем так. Дело в том, что такая версия действительно была построена, в количестве всего лишь пяти единиц, причем уже на территории США из обычных купе.
Создавая эту машину, шведы не надеялись на большой спрос, изначально понимая что продукт будет нишевым, но интерес публики превысил все ожидания.
За три года и несколько месяцев производства, с конца 1977 по 1981, собрали 6622 экземпляра. Машина стоила примерно вдвое больше, чем базовый седан, но недостатка в покупателях не было, люди даже в очереди записывались заранее. Известие о снятии купе с производства резко повысило цены на них на вторичном рынке как в США, так и в Европе.
В наши дни совсем уставшие экземпляры можно найти за 3-4 тысячи евро, машины в приличном состоянии начинаются от 10 тыс. евро.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться!
Видел..много 240-х..в Москве 70-80-х..Для наших людей..вид..внутреняя отделка..была как открытка из рая...В основном с дип.номерами..они зиму хорошо держали..
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2