Первый румынский сельскохозяйственный трактор появился уже после Второй мировой, в 1946 году. Производство наладили в городе Брашов, на заводе который ранее строил аэропланы.
Тут можно пошутить на тему рождённых летать, которым пришлось ползать, но стране, для восстановления из разрухи тракторы действительно были нужнее самолётов.
Собственной разработкой румынских тракторостроителей IAR 22 не являлся. Он скопирован с немецкого колёсного трактора Hanomag R 40.
Впрочем, точной копией немецкой, румынскую машину назвать нельзя. Над разработкой трактора IAR 22 работал коллектив инженеров во главе с Раду Мардереску. Наверное вам ни о чем не говорит это имя, но в Румынии это знаменитый человек. Этот инженер-конструктор считается отцом-основателем румынской автомобильной промышленности. Так вот, немецкую конструкцию адаптировали под местные румынские реалии, в особенности, упростили трансмиссию.
В движение трактор приводит дизельный четырёхцилиндровый четырёхтактный мотор объемом 5 литров. Его мощность около 40 л.с. В качестве опции мог быть установлен бензиновый «пускач», но чаще всего заводить двигатель приходилось ручкой.
Сцепление однодисковое, коробка передач 4-х ступенчатая, есть вал отбора мощности с постоянным количеством оборотов.
Колёса были двух видов. Для работы в поле – металлические. Если трактор использовался в качестве тягача для прицепа, то ставили колёса с резиновыми ободами.
Производство началось в конце 1946 года.
Известно, что в 1949-м заводские ворота покинул тысячный экземпляр трактора, продолжался ли выпуск в дальнейшем, мне не известно.
Точно известно о двух уцелевших до наших дней машинах, вроде как еще парочка сохранилась, но это неточно.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев