СБЫЛАСЬ МЕЧТА ДЕТСТВА - ПАРЕНЬ СВОИМИ РУКАМИ ВОССТАНОВИЛ ВОЕННЫЙ "ХАРЛЕЙ"
Некоторое количество американских мотоциклов Harley Davidson попало в СССР по ленд-лизу, до наших дней уцелели считанные единицы. Один из этих ленд-лизовских «Харлеев» 1942 года выпуска был найден жителем Харькова и собственноручно воссоздан в первозданный вид.
Владелец мотоцикла, Олег, рассказывает, что классический «Харлей» был его мечтой с самого детства. Семь лет назад мечта в каком-то смысле сбылась, Олегу посчастливилось купить этот мотоцикл. Несмотря на очень маленький родной пробег в 2.5 тысячи миль, аппарат представлял собой печальное зрелище, к тому же был в разобранном виде.
Повезло, что двигатель остался в идеальном рабочем виде, никакого ремонта не требовал. Разобрать и почистить всё, заменить уплотнения конечно пришлось, но это мелочи в сравнении с остальными узлами.
На поиск оригинальных запчастей и реставрацию мотоцикла ушло 5 лет. Все работы владелец делал сам, всё перебрал до последнего винтика.
"Собрал я его именно в таком виде, каким он был в американской армии – «одиночка». В Советский Союз было поставлено около 50 тысяч единиц. К нему (в СССР) цепляли коляску и пассажирское сиденье, тогда он мог перевозить трёх человек."
Историю этой машины до своего приобретения Олег не знает, предполагает, что однажды мотоцикл просто сломался, запчастей на него не было, починить его не смогли и забыли о нем на долгие годы.
Когда всё было готово, то просто сесть и поехать не удалось, пришлось некоторое время привыкать к необычному управлению. Из привычного здесь ручка газа, на руле с правой стороны. Слева – регулируется опережение зажигания. Ручки сцепления на руле нет, вместо неё передний тормоз. Сцепление выжимается педалью слева, а передачи переключаются рычагом.
"Я два года переучивался ездить на нем, после 30 лет езды на обычных современных классических мотоциклах, что бы чувствовать себя уверенно. "
Двигатель здесь V-образный двухцилиндровый четырёхтактный с сухим картером. Прекрасно работает на 92-м бензине, хоть изначально делался под 66-й. Объем мотора 750 см3, мощность 26 л.с. Коробка передач трёхступенчатая. Электрооборудование 6 вольт. Максимальная скорость 100 км/час.
Владелец не только привел мотоцикл в абсолютно первозданный вид, но и оснастил его аутентичными аксессуарами военных времен. Массогабаритный макет «Томми-гана», сапёрная лопатка, топор и раскладная кирка, брезентовая накидка, коробка для боеприпасов, и даже сирена военной полиции.
Всё это через интернет заказывалось на американских «барахолках». Все кофры – «новодел», но делались по лекалам именно той формы, какой они делались для этого мотоцикла в оригинале.
Что сказать в завершении. Если о чем-то сильно мечтаешь, то мечта рано или поздно сбудется, ну а когда строишь её сам, своими руками, прочувствовав каждую деталь – приятно вдвойне.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1