Насколько туго нужно закручивать крышку расширительного бачка, и почему это важно знать?
Несмотря на свою кажущуюся простоту, крышка расширительного бачка играет важную роль для обеспечения исправности автомобиля. Выход из строя этого элемента может повлечь за собой даже перегрев двигателя, что в результате приведет к необходимости в дорогостоящем ремонте. Многие автолюбители регулярно проверяют уровень антифриза на своих машинах, из-за чего им приходится откручивать крышку расширительного бачка. И тут возникает вопрос: насколько туго нужно её закручивать? Я решил разобраться в этом вопросе и проконсультироваться со знакомым автомехаником.
Для начала немного поговорим о системе охлаждения двигателя в современном автомобиле. Отведение тепла от горячей зоны мотора осуществляется при помощи антифриза, циркулирующего по системе. Радиаторы позволяют удалять избыток тепла, тем самым обеспечивать нормальную работу двигателя. Всегда на виду под капотом находится расширительный бачок, который выполняет целый ряд полезных функций. Крышка обеспечивает герметичность системы.
Как известно, при запущенном двигателе в системе охлаждения двигателя создается давление, которое примерно на 30% больше атмосферного. Это позволяет повысить температуру закипания охлаждающей жидкости и обеспечить правильную циркуляцию антифриза. В крышке расширительного бачка имеется клапан, который отвечает за поддержание оптимального давления в системе. Обычно этот показатель составляет 1,1-1,5 атмосфер.
При включении двигателя давление повышается, а при достижении определенной отметки клапан стравливает его. Если клапан выходит из строя то проявляются характерные проблемы. В лучшем случае один из патрубков может отсоединиться в месте стыка, что повлечет за собой вытекание антифриза. Но иногда "слабым" местом становится дорогостоящий радиатор. В редких случаях автовладельцы даже сталкиваются с перегревом двигателя из-за избытка давления и нарушения циркуляции.
Получается, что в теории крышку расширительного бачка следует закручивать достаточно туго. На некоторых изделиях производители предусматривают стопор, который дает возможность определить оптимальный уровень затяжения. Однако, в этом вопросе есть ряд нюансов.
Качество исполнения крышек расширительных бачков, особенно для отечественных автомобилей, оставляет желать лучшего. Нередко клапан плохо работает даже на новых крышках, из-за чего автовладельцы сталкиваются с проблемами. Именно поэтому среди водителей принята практика не закручивать конструкцию со всей силой. Например, многие автолюбители выполняют эту задачу двумя пальцами. Такой подход позволяет сохранить оптимальные показатели в системе, а лишнее давление сможет выходить не только через клапан, но и через оставшееся пространство в пластиковой резьбе бачка.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев