Как переключать МКПП без сцепления, и почему это важно знать?
Механическая коробка переключения передач на автомобилях сопровождается системой сцепления. Однако, нередко водители сталкиваются с проблемами при эксплуатации столь нехитрой системой. Отказ важных узлов может настигнуть в трудную минуту, а добраться до СТО своим ходом будет практически невозможно. Но знание алгоритма переключения передач без сцепления позволяет автовладельцам выйти из сложившейся ситуации. Именно поэтому я решил рассказать об этом способе и случаях, когда его можно применять.
Система сцепления, несмотря на свою надежность, может дать сбой. В результате переключать передачи на коробке обычным способом будет невозможно. Среди наиболее распространенных неисправностей выделяют обрыв троса, идущего от педали к вилке, и выход из строя выжимного подшипника, отвечающего за "разведение" дисков сцепления. В городских условиях можно вызвать эвакуатор до ближайшего СТО, но в случае удаленности от "цивилизации" решили применять способ, который используют водители уже много лет.
Для того, чтобы начать движение без использования педали сцепления, выполняем простую процедуру. Включаем первую передачу на заглушенном двигателе и начинаем крутить стартером, немного нажимая на педаль газа. В этот момент автомобиль может характерно дернуться, но за счет поддержания оборотов он продолжит движение. Движение исключительно на первой скорости уже позволит добраться до пункта назначения, если он находится недалеко. Однако, мы рассмотрим и дальнейшее переключение передач.
При движении вперед, шестерни в КПП соединены между собой по одной стороне. Когда водитель отпускает педаль газа, за короткий промежуток времени шестерни меняют свое положение. Именно в этот момент мы можем перейти на нейтральную передачу. Водителю необходимо отпустить педаль газа и включить "нейтралку".
Включение следующей повышенной передачи возможно, если подгадать подходящие обороты двигателя. Как правило, при 1500-2000 оборотов двигателя в минуту скорость валов сравнивается, поэтому у водителя есть возможность включить нужную передачу без использования педали сцепления. Усилие на селектор КПП долнжо быть немного больше обычного.
Включить пониженную передачу можно путем перегазовки на "нейтралке". Для этого переходим с имеющейся передачи на нейтральную скорость, а затем кратковременно нажимаем на педаль газа. В момент начала падения оборотов можно будет включить пониженную передачу. Стоит отметить, что включение более высоких передач происходит проще, поэтому рекомендуется двигаться по возможности на 4-5 передачах.
Правильный подход позволяет добраться до нужного места без использования педали сцепления и вреда для КПП.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев