Она была построена при Екатерине II по проекту Антонио Ринальди, как объект увеселения. Горка была сделана по чертежам механика А.К. Нартова (он же, например, сделал механизм для подъема Царь-колокола). Нартов умер раньше начала строительства горки в Ораниенбауме. Использовались его чертежи, по которым была построена горка для зимних и летних катаний в Царском Селе (Пушкине).
Строительство Ораниенбаумской горки велось 12 лет, начиная с 1762 (года восшествия Екатерины II на российский престол). Особенность катальной горки в Ораниенбауме состояла в том, что ее использовали только в летнее время!
Катальная горка расположилась в Верхнем парке, входила в комплекс Собственной дачи и состояла из Павильона и собственно горки. Сегодня сохранился только Павильон, горку к сожалению разобрали в начале 19 века, так как кататься на ней становилось опасно. Из-за недостатка дотаций на поддержание объекта в хорошем состоянии сооружение постепенно пришло в негодность. А сооружение это поражало воображение всех, кто его видел или катался. В Китайской кухне представлен макет, который был выставлен ранее в Павильоне.
На выставке можно совершить виртуальный спуск с горки. Он смоделирован студентом из Санкт-Петербургского Государственного Университета. Дух захватывает!
От Павильона тянется аллея, вдоль которой были установлены деревянные скаты. Стартовая площадка располагалась на высоте 20 метров. Были разработаны специальные коляски на колесиках, некоторые в виде триумфальных колесниц, а также гондол и животных. Их катили кавалеры, а дамы сидели внутри. Затем мужчины вставали на специальную площадку сзади коляски, и начинался спуск. Колесики прочно вставали в специальные пазы на скатах, и коляска стремительно скатывалась вниз. Коляски развивали скорость до 70 км/ч. И это в 18 веке!
Сохранились несколько воспоминаний современников из разных стран, которые описывают сооружение с восторгом, потому что такого чуда техники нигде не видели! А некоторые писали, что так и не решились прокатиться, это могли сделать только смелые русские. Нет ни одного свидетельства тех времен о несчастных случаях на Катальной горке.
Внутренние помещения павильона Катальной горки представляют собой подлинное убранство середины XVIII века. Круглый зал декорирован росписью, лепкой и позолотой работы русских и итальянских мастеров. Уникальным является пол искусственного мрамора — с помощью различных расцветок мрамора и дополнительной прорисовки на полу были созданы узоры и сложные рисунки.
В убранство Фарфорового кабинета вошли специально для него выполненные в 1772—1775 гг. на Майсенском заводе в Саксонии группы украшений из фарфора. Они установлены на стенные полочки-консоли, которые поддерживаются лепными фигурками орлят, амуров, обезьян. Фарфоровые группы аллегорически прославляют победу русского флота в Чесменской битве 1770 года.
В годы Великой Отечественной войны павильон пострадал больше других построек в Ораниенбаумском парке и был отреставрирован лишь к 1959 году.
Текст подготовили: "Otzovik (ТаняTatyana)".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев