«Воздушные перевозки животных — небольшой, но важный сегмент деятельности аэропортов и авиакомпаний. Я и главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий решили посмотреть, как это происходит на практике», — рассказывает Марина Лысцева.
Цвергшнауцер Микки и девочка Таня отправились из аэропорта Шереметьево в Прагу рейсом авиакомпании Czech Airlines.
Для перелета собаке нужна клетка. Если вес животного вместе с клеткой не превышает 8 кг, оно может лететь в салоне. В этом случае сумма длины, высоты и ширины клетки не должна превышать 115 см. Но это не наш случай, поэтому Микки предстоит путешествовать в багажном отсеке самолета.
Клетка должна обязательно быть жесткой и достаточно большой, чтобы животное могло в ней спокойно встать и повернуться. Все подробности лучше уточнить у конкретной авиакомпании, поскольку требования могут несколько отличаться.
Первым делом направляемся на ветеринарный контроль.
Не ранее чем за три дня до вылета нужно получить ветеринарное свидетельство (форма №1-вет) в любой государственной ветеринарной клинике.
На вылете возможны варианты — если у собаки есть европейский ветеринарный паспорт (а у Микки он есть — лежит слева), тогда работник ветеринарной службы делает отметку в паспорте. А если паспорта нет, в обмен на свидетельство (лежит справа для примера) в день вылета выдается международный ветеринарный сертификат. Поскольку правила имеют свойство меняться, лучше уточнить порядок действий заранее.
У собаки должны быть сделаны все необходимые прививки, причем прививка от бешенства должна быть поставлена не менее чем за 30 дней до визита в ветеринарную клинику.
Какие именно прививки нужны для конкретной страны, лучше интересоваться отдельно. В некоторые страны, например в Великобританию или на Кипр, с животными лучше вообще не ездить — они там попадают на шестимесячный карантин.
Перед полетом надо прогуляться и попить воды.
О намерении везти с собой собаку нужно сообщить еще при бронировании билета. Обычно авиакомпании разрешают перевозить не более одного животного в каждом из салонов самолета — бизнес-классе и экономическом, и не более одного животного в переднем и заднем грузовых отсеках самолета.
Также вполне вероятно требование о том, чтобы животные были, если можно так выразиться, однотипными, — то есть если в одном салоне путешествует кот, то собаку нельзя везти даже в другом салоне, потому что все равно они друг друга учуют. Поэтому при бронировании всегда нужно получить подтверждение того, что собака принята к перевозке, и обычно у авиакомпании на это уходит некоторое время.
Вес животного и контейнера для его перевозки оплачивается как сверхнормативный багаж. Причем целиком, а вовсе не как разница между допустимой нормой и реальным весом клетки с животным и багажа пассажира.
Далее клетку с собакой транспортирует грузчик. Нам разрешили следовать за ним туда, куда обычным пассажирам вход воспрещен.
Весь багаж нашего рейса уложен. Микки следует на отдельной, замыкающей тележке.
Багаж доставляется для загрузки в самолет. На фото виден открытый багажный люк самолета Airbus A319, но Микки полетит в хвостовом багажном отсеке.
Кто-то спрашивал — а не холодно ли там, в заднем отсеке? Докладываю — там не холодно, температура комнатная.
Самолет взлетает и берет курс на Прагу. Микки перенес полет нормально, да и возвращение тоже.
Во время съемок ни одна собака не пострадала.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев