ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
В мае и июне 2013 года, сначала в Волгограде, затем в Ростове-на-Дону, по распоряжению Росрыболовства его региональными научными институтами были проведены общественные слушания. Вопрос один: об исключении из проекта Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна новых ограничений на осуществление одного из видов любительского рыболовства – подводной охоты. В слушаниях приняли участие, как простые рыболовы-любители, так и представители спортивных общественных организаций. Всего около 200 человек. Выводы слушаний однозначные: необоснованные ограничения, как в части ночной, так и зимней подводной охоты, из проекта Правил должны быть исключены, что и было зафиксировано в соответствующих протоколах.
Однако в августе того же года выше названные Правила рыболовства были утверждены без учета результатов общественных слушаний. Естественно, такое отношение к мнению многотысячного отряда рыболовов-любителей вызвало шквал жалоб и обращение в Минсельхоз и Росрыболовство. Их результатом стало специальное совещание 16 мая 2016 года в Москве под председательством руководителя Росрыболовства И.В.Шестакова. Перед Росрыболовством представителями подводного сообщества был поставлен всего один вопрос: предоставьте биологическое и статистическое обоснование введенных в Азово-Черноморском бассейне запретов на ночную и зимнюю подводную охоту, как того требует ваш приказ № 56 от 31.1.2002г. Ответы теруправлений и их институтов не удовлетворили руководителя Росрыболовства, почему и родился протокол № 72 от 16.5.2016г за его подписью. Протокол давал еще несколько месяцев, чтобы представить фактические данные по ущербу водным биоресурсам от ночной и зимней подводной охоты.
Итоговое совещание по выполнению протокола № 72, прошедшее 17 февраля 2017г. под председательством заместителя руководителя Росрыболовства В.И.Соколова, вновь зафиксировало отсутствие таких данных.
Названные ограничения подводной охоты Росрыболовство, Депрыбхоз Минсельхоза и даже Комиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации в своих письмах постоянно ставили в прямую зависимость от отсутствия в Правилах рыболовства суточных норм вылова на одного рыболова-любителя. Сегодня мы такие ограничения имеем (№ 349-ФЗ от 3.7.2016 г.), введены они и в Правила рыболовства. Вывод очевиден: при наличии суточных норм вылова, абсолютно безразлично, в какое время суток или время года (конечно, за вычетом нерестового периода), рыболов-любитель, используя разрешенные орудия лова, выберет эту самую норму. Другими словами, запрет подводной охоты в темное время суток и в холодное время года окончательно потеряли какой-либо смысл.
Но, ни прямая логика, ни отсутствие научных обоснований для Росрыболовства и его института АзНИИРХ, не являются основанием для отмены собственных ошибочных решений. Новые обращения в Минсельхоз (например, от Федерации подводного рыболовства России от 13 января 2018г) остаются без положительного решения. А личная встреча нашего представителя В.И. Виноградова с заместителем руководителя Росрыболовства П.С.Савчуком 16 мая с.г. вылилась в: «Обсудим на совещании. Но май и июнь у меня занят. Потом…».
Сколько можно?! Пять лет у десятков тысяч наших граждан в Липецкой, Воронежской, Ростовской областях, в Краснодарском и Ставропольском краях необоснованно, а значит и незаконно, ограничено конституционное право на отдых, и за это никто не несет ответственности?! Что, у этих госучереждений и госслужащих нет дел, действительно полезных для страны и наших граждан, или причина столь упорного отстаивания своей позиции кроется не в защите водных биоресурсов, а в чем-то другом?
Настоящее Открытое Письмо выражает общее мнение всей подводной общественности страны. Под ним будут собраны тысячи подписей. Хочется верить, что новый министр сельского хозяйства России Д.Н.Патрушев быстро и по закону решит этот социально значимый вопрос.
#виноградов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев