СНАРУЖИ
Раньше дача у Павла и Ольги была в Острошицком городке – «обычный родительский домик без удобств на 6 сотках». Пара подумывала о том, чтобы построить свою дачу, но это не было самоцелью. Главным критерием Павла было – не дальше 30 км от Минска, поэтому участок, на котором сейчас построен дом, изначально для покупки даже не рассматривался.
– В один из вечеров мы сидели на веранде и обсуждали, что по соседству продается дом за совершенно немыслимую по тем временам сумму. Мол, ни один нормальный человек не заплатит такие деньги за развалюху 1936 года рождения. И в этот момент Павел, затянувшись сигарой, сказал: «Мы заплатим». Вот так спонтанно было принято это решение. Все заботы по строительству были поручены мне. Единственное условие, которое поставил Павел: дом должен быть деревянным. Я поначалу сопротивлялась: мне более близок и понятен средиземноморский стиль с белыми штукатуренными стенами, а деревянный дом в моем представлении – это такая избушка с резными ставнями.
Буквально через месяц после того, как Ольга и Павел купили участок, вышло постановление, согласно которому на природоохранных зонах нельзя ничего строить. То есть если раньше новые дома можно было возводить на старых фундаментах, то после принятия нового постановления запрещались вообще какие-либо действия.
– И мы, заплатив эти нечеловеческие деньги, абсолютно не понимаем, что делать дальше, – вспоминает Ольга. – Зашли как-то с подругой на участок, сели на какую-то разваленную скамейку и думаем. А Света говорит: «Ну знаешь, Олька, должна тебе сказать, что за один вид не жалко было такие деньги отдать!» К счастью, через пару месяцев вышло новое постановление, позволяющее строить без проблем.
Через какое-то время Ольга совершенно случайно нашла ребят, занимающихся деревянным домостроением, которые «оказались безумно творческими». На обычном тетрадном листке в клеточку она нарисовала им план дома, те все обсчитали и начали строить. Сначала был построен небольшой гостевой домик, куда хозяева начали приезжать практически сразу, а затем уже началась работа по основному объекту.
– Я хотела сделать этот дом таким, чтобы казалось, что он тут стоит уже лет 100. Именно поэтому здесь все такое выбеленное и состаренное, – подчеркивает Ольга.
Комментарии 3