(Из книги КВиП "Курс молодого теплотехника")
Не так давно, на крупном нефтеперерабатывающем заводе возникла необходимость в системе обогрева для транспортировки воскового продукта. Компания-экспортер воска требовала поддерживать температуру продукта в жидком состоянии при транспортировке на дальние расстояния.
Проект предусматривал создание продуктопровода диаметром 200 мм протяженностью около 4 км от резервуаров до морского терминала. Изначально руководство НПЗ рассматривало электрический обогрев, но т.к. на площадке уже имелся пар под давлением 9 бар и температуре 180°C был рассмотрен и паровой вариант обогрева.
После сравнения смет был выбран именно паровой вариант.
Ключевые параметры системы: поддержание температуры 80°C с возможностью повышения до 90°C. Критические ограничения: затвердевание продукта ниже 60°C и порча при температуре выше 120°C.
Традиционный паровой обогрев с использованием углеродистой стали был отвергнут из-за риска перегрева. Вместо этого было предложено инновационное решение с использованием изолированных медных труб. Система состояла из двух параллельных участков с изоляционным слоем, что исключало перегрев продукта.
Конструктивные особенности: 50-метровые секции двойных медных трубок располагались в позициях «4 часа» и «8 часов» вокруг продуктопровода, закрепленные стальными лентами через каждые 300 мм.
Экономический эффект оказался значительным: затраты на материалы и монтаж парового обогрева оказались на 40% ниже электрического решения.
Проект успешно решил задачу транспортировки воска и продемонстрировал преимущества современного парового обогрева как экономичного и технологичного решения.
Так что, с теплом вас и паром!
(Продолжение следует)
P.s. Как считаете, удачное решение? Напишите в комментариях!
___
#КВиП #Книга #Курс_молодого_теплотехника
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев