Долговременная коррекция в минусе причины
Если диагностика указывает на минусовую долговременную коррекцию, более чем -10%, это значит, что датчик кислорода просит уменьшить количество топлива подаваемое в цилиндры, будь то бензин или газ. Простыми словами, при коррекции в минусе, двигатель работает на переизбытке топлива - богатой смеси.
Симптомы:
Перерасход топлива;
Запах не сгоревшего топлива из выхлопной трубы;
Потеря динамики при разгоне;
Хлопки в выхлопной при сбросе.
Причины:
В первую очередь необходимо обратить внимание на состояние системы ЕГР. Клапан ЕГР может подклинивать или просто перестать герметично закрываться. При негерметичном клапане ЕГР, в цилиндры двигателя попадает смесь из топлива, части воздуха, а остальную часть воздуха замещают выхлопные газы из системы ЕГР. В выхлопных газах большая часть кислорода уже сгорела и его там почти нет! Но ЭБУ этого не знает, он ведь клапан ЕГР не открывал. В цилиндры идет та же масса воздуха, что и раньше, но кислорода в ней намного меньше. Датчик кислорода показывает на недостаток кислорода и ЭБУ уменьшает подачу топлива, чтобы “спалить” меньше кислорода. В итоге, коррекции ползут в минус.
Большинство будет искать причину избытка топлива, в “льющих” форсунках, завышенном давлении топлива и т.д. На самом деле причина может быть не в избытке топлива, а в недостатке кислорода.
В параметрах нужно проверить напряжение датчика клапана ЕГР (0.5 – 0.8 нормально. Идеально 0.6 – 0.7). Если оно выше 0.7-0.8 В, значит клапан скорее всего полностью не закрывается. Клапан необходимо снять, промыть, проверить или заменить или поставить временную заглушку под клапан, сбросить адаптации и дать двигателю некоторое время поработать, периодически его останавливая. Если коррекции перестали ползти в минус, то клапан скорее всего был негерметичен.
Наиболее частые причины коррекции в минус:
Регулятор давления. Давление выше, коррекция в минус. Давление ниже, коррекция в +.
Не герметичность форсунки, небольшая коррекция в минус на ХХ.
Плохой воздушный фильтр,
Плохая пропускная способность катализатора,
Неисправность ДК, вода в разъёме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в минус до предельного значения.
Нарушены фазы ГРМ,
Клапан продувки адсорбера,
3. Долгосрочная коррекция в сильном минусе, давление во впуске больше 40кПа - проверять корректность установки ремня ГРМ.
Если долгосрочная и кратковременная коррекция не работает.
График стоит на нуле – тогда либо не работает датчик кислорода, либо что-то в прошивке.
Клапана ЕГР может не быть, но программа видит напряжение датчика положения ЕГР 4.99 В - означает, что клапан отключен (заглушен) в прошивке.
Коррекции плавают на холостом ходу.
Возможные причины:
Подсос воздуха
Клапан продувки адсорбера
ДМРВ
ДАД
Нет комментариев