Как проверить АКБ?
1. Некоторые АКБ имеют специальный встроенный гидрометрический индикатор.
Если индикатор светится зелёным цветом, значит АКБ заряжена и электролитическая плотность в норме.
Индикатор светится белым цветом, значит АКБ необходимо зарядить.
Индикатор светится красным цветом, значит уровень заряда АКБ слишком низкий.
2. Мультиметр устанавливаем в режим вольтметра и подсоединяем к клеммам АКБ, и на заглушенном автомобиле проверяем заряженность батареи.
12,6 В - полноценная заряженность.
12,42 В - уровень заряженности 75%.
12,2 В - уровень заряженности 50%.
11,7 В - уровень заряженности 0%.
При запуске ДВС, должно составлять не менее 9В.
Для проверки ЭДС именно АКБ, нужно снять минусовую клемму!
3. Проверка под нагрузкой, с помощью нагрузочной вилки. Нагрузочные вилки бывают электронные и стрелочные. Показывают напряжение АКБ под нагрузкой. От плюса к минусу пошёл ток и напряжение под нагрузкой будет ниже чем ЭДС.
В инструкции к вилке смотрим какое напряжение, при этой нагрузке считается допустимым.
Нагрузочную вилку кратковременно подсоединяем к клеммам АКБ. Проверять нужно после 9 часов как заглушили мотор.
4. С помощью приборов, для диагностики АКБ. Различных приборов огромное количество.
На необслуживаемых батареях больше никаких проверок сделать не получится.
На малообслуживаемых батареях можно вывернуть все пробки из банок и замерить плотность. Плотность электролита замеряется ареометром. Работу выполнять в перчатках и очках.
Плотность заряженной батареи 1,27 г/см3.
Разброс плотности в банках должен составлять не больше 0,01 г/см3.
При большем разбросе плотности, АКБ нужно восстанавливать, обслуживать.
Плотность 1,1 г/см3 - батарея полностью разряжена, работать не будет, её нужно обслуживать.
В разных климатических зонах плотность электролита должна быть разной. На севере плотность электролита должна быть выше, около 1,31 г/см3.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев