Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической.
Чтобы помочь определиться с выбором, мы разложили для вас все плюсы и минусы каждого оснащения.
Механическая коробка передач:
➖Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу
➖В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад
➖Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.
➕Простота конструкции в сравнении с автоматами
➕Относительная дешевизна ремонта
➕Довольно большой ресурс: работает себе и работает
➕Простота пуска мотора при севшей АКБ. • Возможен пуск «с толкача»
➕Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе
➕Меньшая стоимость автомобиля
➕Возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем автомобиля
➕Отсутствие проблем с буксировкой на любые расстояния
➕Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется
Автоматическая коробка передач:
➖Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой
➖Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше
➖Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
➖Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
➖Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить
➖Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
➖Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
➖Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей)
➕Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать
➕Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
➕Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка
➕У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред
➕Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена
➕Не так тяжело двигаться в пробках
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев