Мода — это яркая иллюстрация противоречивых желаний, эмоций и страстей, заложенных в самом человеке, а также это еще и его реакций на процессы, происходящие в обществе.
Такое определение объясняет очень интересную особенность – почему детали коллекций некоторых дизайнеров бывают похожи, хотя каждый дизайнер тщательно скрывает коллекцию до появления на подиуме.
Прежде всего, это связано с тем, что мир моды достаточно тесен. Мэтры дизайна живут и творят в одно время, живут чаще всего в одних и тех же городах (Лондон, Париж, Нью-Йорк) и вдохновляются теми же вещами и событиями, которые вдохновляют и других коллег по цеху.
Теперь понятно, что прежде чем оказаться на подиуме, модна коллекция рождается из смеси чувств и эмоций дизайнера, которые дополняются реакцией на перемены, происходящие в обществе.
В промышленном дизайне ситуация схожая, но здесь важной составляющей является не столько реакция на частности вроде фильмов или книг. Смена модных векторов в промышленном дизайне – ответ на изменения экономической ситуации. Ведь ни для кого не секрет, что спрос рождает предложение, это главное правило рынка. А если, во время кризиса, например, рынок требует недорогой продукции (одежды, обуви, мебели, материалов), то производителю придется напрячься и удовлетворить спрос, иначе он рискует потерять покупателя.
Итак, главными факторами для появления новых тенденций моды являются эмоции дизайнера, его реакции на события, происходящие в обществе и чуткое понимание рыночных процессов.
Интерьерная мода
Почему мы начали говорить о fashion-индустрии?
Да ведь, ни для кого не секрет, что интерьерная мода начинается именно оттуда – с подиумов и модных показов. Именно fashion открывает для нас новые тенденции и уже привычные понятия – цвет сезона, модная фактура, стильный дизайн и др. Дальше уже признанные в одежде модные цвета и дизайны входят в нашу жизнь буквально через все – от постельного белья до мобильных телефонов.
И, наконец, дело доходит до интерьеров. Этот сегмент рынка всегда был достаточно консервативен, ведь предметы мебели люди, как правило, выбирают если не «на века», то хотя бы на ближайшие 5-10 лет.
Новинок много, вопрос в том, что из них приживется и будет востребовано покупателем. Станет ли какая-то из них образцом для подражания, символом комфорта, иконой стиля или останется чудаковатой разработкой. Ну а если мы говорим об интерьере, то вместе со стилем он должен нести комфорт своим обитателям.
Если появятся продукты, отвечающие всем этим требованиям – то можно смело сказать – перед нами готовые "модные тенденции". И, тем не менее, они динамичны, находятся в постоянном развитии, смешиваются и преобразуются в нечто новое. Какие-то из модных тенденций понравятся покупателю, какие-то сойдут на нет, а какие-то надолго задержатся в наших умах и домах, становясь той самой, вечной классикой.
Сегодня канвас - это новое дыхание в fashion-индустрии!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев