И те, и другие разные и по-разному признаны в культурной среде. Но уж простите меня первые, вы часто снобы, потому что, не скрывая, порой свысока смотрите на вторых, при этом не считая их искусство достойным обсуждения. Это вечный спор, таким он и останется. Но я внесу свои пять копеек.
Наверное, это престижно быть особо ценимым искусствоведами, отражать на СВОИХ полотнах СВОИ мысли о высоких материях и быть понятыми ИЗБРАННЫМИ. Но сколько людей видят ваши произведения? Сколько их покупают? Скольких эти полотна радуют и соответственно какое количество добра и красоты несут они в наш страдающий мир? На мой взгляд профана, изделия ремесленников уж как минимум имеют право на равное существование, потому что их приобретают и потому что они нужны людям.
Короткое лирическое вступление перед рассказом о Ремесленнике с большой буквы. О человеке, который всю жизнь зарабатывает своим творчеством и на чьем счету не одна тысяча изделий, нашедших своего покупателя и ценителя. Юлия Заречнова свои первые работы сделала в пятнадцать лет. И не просто нарисовала кулоны на деревянной основе, но и успешно их продала. И когда получила первые деньги, процесс пошел. Акварельные пейзажи на кедре прочно заняли главное место в ее творчестве. Нарисовала их не меньше пяти тысяч, потом счет потеряла. И можно было бы всю жизнь в этой нише существовать. Но у настоящего мастера все просто не бывает.
На своем тридцатилетии Юлия сказала родным: все, чего хотела, она достигла и все у нее хорошо. После этого ее работы на кедре перестали покупать. То есть совсем. Нужно было искать новое занятие. После этого были чердачные куклы, первые в нашем регионе. Вместе с мамой, которая оказалась без работы, молодой мастер делала… котиков, и при этом расписывала их профессионально, чем существенно отличалась от конкурентов. Котов полюбили сразу, и в России, и во Франции, куда Юлия выезжала с делегацией алтайских ремесленников. А вот китайцы больше оценили горные пейзажи на кедре.
Но, открыв для себя роспись по ткани, Юлия Заречнова всерьез увлеклась батиком. Туники из натурального шелка и хлопка, платки, примыкающие к ним расписанные сумки из натуральной кожи. Столько разного и по стилю, и по материалам! Творческий поиск не прекращается. Останавливаться на чем-то одном и множить то, что востребовано, пока рано, да и скучно это. Тем более что и дочь Рада заразилась маминым энтузиазмом и сама начала рисовать. Вместе они даже размещают свои работы Ярмарке мастеров, и изящные платки младшей Заречновой уже успешно продаются, а сама Рада думает связать свою жизнь с изобразительным искусством. Пример самого близкого человека заразителен. Свои картины в технике батика Юлия рассматривает и как пропуск в Союз художников. И вместе с тем идет дальше.
Еще одно, самое свежее направление – миниатюры на натуральных камнях. Цветы, животные, портреты, пейзажи. Очень нежные и изысканные украшения для женщин, которые ценят авторское исполнение и эксклюзив больше стоимости и цвета металла. http://www.livemaster.ru/161977?sortitems=0&v=0 Юлия Заречнова – признанный мастер, и в Бийске, и в Алтайском крае. Но вот парадокс – у нее не было своих персональных выставок. И не потому, что ей, как автору и преподавателю Школы искусств, неинтересно это. Просто потому, что ее изделия, и в первую очередь самые лучшие, способные стать ядром экспозиции, не доживают до выставки – их выбирают и покупают. Люди, которые хотят видеть у себя в доме, носить на себе сделанное красиво и с душой. И пусть так будет, а мы с радостью будем ждать нового в творчестве Мастера.
Мария Смирнова
В Галерее есть картины Юлии Заречновой. Тел. 8 (963) 573-55-96
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев