Свой минувший календарный год, если брать от мая 2023-го до мая нынешнего, стал для известного феодосийского фотомастера Валерия Солоида, в прошлом – сотрудника городского краеведческого музея, годом респекта, особой значимости, широкого представительства, а можно сказать – и репетицией подведения итогов. И это, знаете ли, логично и вполне закономерно!
Судите сами. В указанный период времени – четыре персональных тематических фотовыставки в Феодосии: две – в Феодосийском городском доме культуры, две – в Русском культурном центре. Фотовыставка в Евпатории. Признательные слова автору за его фотодары Центральному музею Тавриды в Симферополе и Керченскому историко-археологическому музею Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника. В самой ближайшей перспективе то же будет адресовано Ялтинскому краеведческому музею и Никитскому ботаническому саду. Далее – Севастополю и Алуште… Всего и не упомнить. И всё это на основе личного, многолетнего фотоархива Валерия Солоида, хорошо знающего документальную ценность фотографии и фотодокументалистики вообще, особенно систематической – в целостных сериях и тематических комплексах. Потому что музейная выучка и практика – это уж на всю жизнь!
Проблема лишь в том, что параметры и объёмы любой, даже персональной фотовыставки имеют свои экспозиционные пространственные пределы. Личные же архивные фотоматериалы всегда намного шире. Поэтому приходится довольствоваться малым. Зато и отбор становится требовательней, щепетильней, в том числе и по концептуальному составу, а если угодно, так и по соответствующему тематико-экспозиционному ряду. Впрочем, это норма, тот самый случай, когда «лучше меньше – да лучше». Подобная проблема хорошо знакома любому экспоненту. И зрители её тоже понимают, что обычно имеет отзвук и находит подтверждение в выставочных книгах зрительских отзывов. Ведь рукописные книги отзывов о выставках – непременный атрибут всякой изобразительной экспозиции, что сразу становится свидетельством признательности, оценки и своего времени. Не скроем, Валерий Николаевич не обделён и этим, что тоже закономерно…
Совсем недавно, 18 мая, в Доме культуры открылась новая фотовыставка Валерия Солоида, которая называется «Древний город Бахчисарай». Нетрудно догадаться, что выставка эта приурочена к Дню памяти жертв депортации, поэтому и сквозной её темой был выбран исторический Бахчисарай – столица Крымского ханства.
Новую экспозицию составили сорок шесть цветных среднеформатных (295х210) фотографий, отобразивших, в основном, экстерьеры и интерьеры Ханского дворца – интереснейшего крымского исторического комплекса, представляющего памятник дворцовой архитектуры крымских татар. Единственный, к слову, памятник такой архитектуры.
Большая серия этих бахчисарайских фотографий была выполнена автором в 2010-2012 годах. Поэтому за минувшие годы она успела стать фотодокументом времени, чем и останется в дальнейшем. Съёмка производилась цифровой фотокамерой, все отпечатки выполнены на профессиональном цветном принтере, без привлечения компьютерной «фотошопии». Современники давно успели высоко оценить возможности цифровой фотографии, поэтому, за редким исключением, и используют её повсеместно. Читать далее...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев