«Об огнях-пожарищах» – так называлась концертная программа, представленная накануне празднования Дня Победы, в музыкально-литературной гостиной «Гармония» при Феодосийском городском доме культуры.
В этот раз концертная программа из цикла «Любимые исполнители» была посвящена памяти Клавдии Шульженко – Народной артистке Советского Союза, чей голос – это голос целой эпохи. Но по-настоящему всесоюзное признание Клавдия Ивановна получила благодаря исполнению фронтовых песен «Синий платочек», «Давай закурим» и других.
С 1937 года Клавдия Шульженко вместе с мужем Владимиром Коралли выступали в Ленинградском джаз-оркестре под управлением трубача и дирижёра Алексея Семёнова. В январе 1940 года Шульженко и Коралли стали художественными руководителями этого оркестра, а Алексей Семёнов – его музыкальным руководителем. Ленинградский джаз-ансамбль под руководством Шульженко и Коралли приобрёл большую популярность и просуществовал до 12 сентября 1945 года.
Начало Великой Отечественной войны застало певицу и ее мужа на гастролях руководимого ими Ленинградского джаз-ансамбля в Ереване. Клавдия Ивановна добровольно вступила в ряды действующей Красной Армии. Их с Коралли оркестр стал Фронтовым джаз-оркестром Ленинградского военного округа..Певица сотни раз пела для бойцов Ленинградского фронта. Только за время блокады Ленинграда она дала более 500 концертов для солдат. Её песни звучали на передовой и в госпиталях. В конце 1941 года в её репертуаре появилась ставшая впоследствии легендарной песня польского композитора Ежи Петерсбурского «Синий платочек», обретшая в 1942 году новый текст Михаила Максимова. Журналисты писали, что окончательное творческое кредо Шульженко, её художественная тема и лирическая героиня сформировались именно в военные годы, поскольку в репертуаре артистки больше не было «случайных» песен. На самом же деле песни по-прежнему были разными, просто Шульженко научилась делать их «своими».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев