Аутистическая капсула
В психоаналитическую терапию нередко обращаются успешные в своей профессиональной и социальной жизни люди, которые, например, приходят из профессиональных соображений или по причине незначительных трудностей в отношениях с партнерами. Рано или поздно, в ходе терапии обнаруживаются явления, поразительно похожие на те, что наблюдаются у аутичных детей. Такие аутистические феномены у взрослых людей характеризуются почти непроницаемой изоляцией части личности, немым и непримиримым сопротивлением переменам и отсутствием реального эмоционального контакта или с самим собой, и/или стерапевтом. Терапия с такими людьми всё больше начинает походить на бесконечный интеллектуальный диалог, который сам по себе прекрасен и имеет место быть, но в терапевтических отношениях скорее носит бессмысленный характер. Наверное, вы спросите, что мешает таким пациентам?
В ходе терапии можно обнаружить скрытый сильный страх боли, смерти и дезинтеграции, в том числе как реакция на реальную или предполагаемую разлуку с терапевтом. Ещё раз подчеркну слово «скрытый», так как это важно для выстраивания терапевтического процесса, и, бывает, терапевту мало просто назвать и интерпретировать эти сильные чувства. Обычно такие люди обладают изначальной сверхчувствительностью и способностью предвидеть опасность от сильных чувств в такой степени, что чувства блокируются и не могут быть осознаны.
В психоаналитической литературе описаны разные случаи работы с аутистической инкапсуляцией, в том числе и случаи работы с жертвами Холокоста, у которых обнаружилась инкапсуляция травмы, что помогло им выжить в нечеловеческих условиях и в последующем проработать и обдумать в аналитической ситуации. Предполагается, что Аутистическая инкапсуляция является защитой, специфичной для страха боли, возникающей из-за физической уязвимости и беспомощности, при чём это характерно как для травм, пережитых в младенчестве, так и для травм, полученных в более позднем возрасте, которые сложно помыслить и выразить. Инкапсуляция, а не вытеснение, призвана помочь телу, которое чувствует себя настолько уязвимым, что ему угрожает исчезновение.
Чем раньше терапевт увидит и распознает аутистическую капсулу, тем быстрее пациент сможет сделать шаг к освобождению заблокированного психологического функционирования, испытать всепоглощающую потребность в близких отношениях с самим собой, с окружающими людьми, с терапевтом. Переживая вместе с пациентом сильные чувства, терапевт помогает человеку с ними справиться и пережить своего рода психическое рождение, что часто и является целью психоаналитической терапии.
Узнать больше о Юлии можно на нашем сайте https://mestogdemozhno.com/psychologists#kazachkova #Площадка_ОткрытыйМикрофон #площадка_нашпсихолог #местогдеможно
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев