Это просто мой стих, это есть и в Библии и Коране, но это моя молитва: Есть истина совсем простая, Но главная она и основная, Ее нет в Библии и нет в Коране, В Толмуде нет и нету в Торе. Ты сам себя не обмани, Свою частицу Бога, Свою ты душу сохрани, От дела ложного и слова, Свою ты совесть на кон поставь И сам себе, ты не лукавь!
"...Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям, и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому. Лгущий себе самому прежде всех и обидеться может. Ведь обидеться иногда очень приятно, не так ли? И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал для красы, сам преувеличил, чтобы картину создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, - знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большего удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной..." - ДОСТОЕВСКИЙ Ф. М. "Братья Карамазовы", кн. 2, гл. 2.
Полагаю, человек про себя знает всё, ведь от себя не скроешься , а значит и обмануть себя нельзя. Это красивый оборот речи. Другое дело, поскольку самооценка субъективна, то на свой счёт можно заблуждаться, что, видимо, и понимается под самообманом.
Комментарии 8
Есть истина совсем простая,
Но главная она и основная,
Ее нет в Библии и нет в Коране,
В Толмуде нет и нету в Торе.
Ты сам себя не обмани,
Свою частицу Бога,
Свою ты душу сохрани,
От дела ложного и слова,
Свою ты совесть на кон поставь
И сам себе, ты не лукавь!
Другое дело, поскольку самооценка субъективна, то на свой счёт можно заблуждаться, что, видимо, и понимается под самообманом.