📅 27 апреля 1974 года 50 лет назад на строительство БАМа отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. 17 съезд ВЛКСМ объявил строительство Байкало-Амурской Железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
⛺ Первым жильем комсомольцев были палатки. Но и в палаточных лагерях были свои "улицы". "На работу" - в тайгу - строителям приходилось добираться на 🚁. Одним из опорных пунктов стройки стала Тында - рабочий посёлок в Читинской области. Многие посёлки и станции БАМа были возведены одной республикой или городом. Так, Тында была построена москвичами.
✅ В 1980 году начато движение по участку Комсомольск-на-Амуре - Березовка (199 км). 1 октября 1984 года состоялась укладка "золотых" звеньев БАМ на станции Куанда (Каларский район Читинской области). На этой станции был открыт монумент славы строителей БАМ. 7 октября 1984 года в Тынде состоялся торжественный митинг в честь официального открытия сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.
‼ Байкал-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности.
⚠ На трассе дороги пробито 8 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа.
🚊 В этом году запускается третий по счету этап развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев