Дети, конечно, знают, что растение, может погибнуть, если за ним не ухаживать. Но вместе с тем, ухаживают за растениями только тогда, когда взрослый попросит об этом или покажет пример.
Как сделать так, чтобы дошкольники активно стремились к общению с природой и самостоятельно проявляли заботу о растениях?
1. Необходимо находить эмоциональный отклик у детей.
Дети могут отдавать всю свою доброту и заботу растениям и всему живому. Важно это желание направить в нужное русло и дать детям самостоятельность.
Помочь в этом могут эмоциональные игры: «Добрый-злой» и другие.
2. Познакомить с экологическими сказками, самим придумать такие сказки.
Переделать известные сказки на экологический лад. Например, «Айболит и герань».
3. Создать игровые ситуации, где обыгрывается данная тематика.
4. Создать условия для исследовательской деятельности.
Задавать детям вопросы и совместно искать на них ответы, сравнивать растения и человека, находить общее и различие.
Выяснить и подвести к итогу, что растения-живые и нуждаются в нашей заботе и уходе.
Помочь детям размышлять, задавая наводящие вопросы.
А как у Вас дети ухаживают за комнатными растениями?
.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев