Словом «рефлексия» психологи называют анализ собственных чувств: сомнений, страхов, вопросов. Это отличная возможность оценить эффективность мероприятия как воспитателем, так и ребенком.
Рефлексию можно проводить в форме беседы, обсудив следующие вопросы:
1. Что вам больше всего понравилось?
2. Что лучше всего получилось?
3. Что не удалось сделать?
4. Что было самым трудным?
5. Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
6. Что бы еще хотели узнать?
Но, для детей дошкольного возраста гораздо интереснее будет рефлексия с использованием наглядного материала. Например, кружочки разных цветов. В этом случае воспитатель задает вопрос, и просит поднять кружочек определенного цвета.
Пример: Если вам было интересно – поднимите зеленый кружочек. А если вы скучали – красный кружок.
Много радости у детей вызывают смайлики. Их можно наклеить на плакат с изображением полянки, радуги, дерева и т.д. Такой прием хорошо использовать в начале занятия, и затем в конце. Так вы наглядно увидите, с каким настроением дети приступили к занятию, и с какое настроение у них было в конце.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев