#ЭтапыПексПланик, ЭТАП 3. Часть 2/2
Итак, ребёнок отличает карточку с изображением верного предмета от карточки-дистрактора.
⚫ Переходим к различению подкрепляющих стимулов.
• Расположите на планшете две карточки с изображением мотивационных предметов.
• Мы не знаем заранее, какой из них ребёнок желает, поэтому проведите проверку соответствия. Кладём оба предмета на поднос и показываем ребёнку.
• Когда ученик протягивает карточку, предложите ему самостоятельно взять с подноса нужный предмет. Как только он потянется к правильному предмету, похвалите и разрешите взять предмет.
• После успешного выбора из двух карточек, предложите ребёнку выбрать из трёх карточек с изображениями предпочитаемых предметов.
• Если такой переход дается с трудом, используйте две карточки с изображением мотивационных предметов, а третью карточку-дистрактор.
• Оптимально довести количество
карточек на планшете до 5, располагая их несколькими рядами, чтобы ребёнок гарантированно учился искать необходимую карточку, двигая глазами как по вертикали, так и по горизонтали.
⚫ Исправляем ошибку за 4 шага, если ребёнок потянулся к другому предмету, не тому, что на карточке.
Шаг 1. Собеседник указывает на карточку того предмета, к которому потянулся ученик. Важно, чтобы ребёнок посмотрел на неё.
Шаг 2. Собеседник кладёт раскрытую ладонь рядом с верной карточкой и помогает ребёнку жестами или физически взять эту карточку → Ребёнок даёт верную карточку → Собеседник хвалит ребёнка, НО не отдаёт предмет;
Шаг 3. Собеседник отвлекает ребё
нка – это ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ. В первой части этапа мы разбирали этот шаг подробнее.
Шаг 4. Собеседник заинтересовывает ученика двумя предметами → Ребёнок даёт правильную карточку → Собеседник предлагает предметы. Важно не проговаривать название предмета, который должен взять ребёнок, иначе это будет подсказкой, что именно нужно взять → Ребёнок тянется к правильному предмету → Собеседник хвалит ребёнка, затем отдаёт нужный предмет.
⚫ Учим ребёнка находить подходящую карточку в книге.
• Верните планшет-лист обратно в книгу, на первую страницу книги поместите одну или две карточки с изображением мотивационных предметов.
• Заинтересуйте ученика, и как только он потянется к карточке в книге, медленно её закройте. Ребё
нок должен открыть книгу, чтобы достать нужную карточку.
• Если он не делает этого, помогайте, постепенно убирая подсказку. Таким же образом учите ребёнка листать книгу, помещая одну-две карточки на вторую страницу книги.
• Когда ребенок научился открывать и листать книгу в поисках карточек, стоит расположить их по классификации, кот
орая понятна ученику.
Например, на одной странице карточки с едой, на другой – с игрушками и т.д. Страницы могут отличаться по цвету -- так легче ориентироваться в книге.
• Когда ребёнок уверенно освоит навык различения карточек, возвращайте навыки, освоенные на втором этапе – ученик снова должен перемещаться до книги и до учителя, чтобы получить желаемый предмет.
⚫ Учите ребёнка просить предметы, которые отсутствуют в поле зрения. Для этого:
• уберите предмет, как только ребёнок попросил и получил его. Проверьте, попросит ли снова;
• встаньте около открытого шкафа, привлекая внимание ребёнка любимым предметом. Например, сделайте вид, что собираетесь съесть его любимые чипсы. Как только ребёнок подойдёт, уберите предмет в шкаф и закройте дверцы;
• закройте открытые полки занавесками;
• спрячьте игрушки в коробки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев