Вообще, весь проект, первоначально был приурочен к открытию Всемирной Выставки в Париже и должен был выглядеть как входная арка на пути к павильонам, договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки.
Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех.
За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей, а к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.
Сейчас полная высота Эйфелевой башни со всевозможными антеннами на сегодняшний день составляет 324 метра.
В момент завершения строительства и последующие 40 лет, до 1930 года это было самое высокое сооружение в мире.
На ней имеется три площадки, доступные для посетителей, на высоте 57, 115 и 276 метров соответственно. До второго уровня ведет довольно широкая лестница из 1792
ступеней.
Общий вес 12 000 металлических деталей, из которых состоит «Железная дама», составляет 7300 тонн.
Все они надёжно соединены в эту удивительную конструкцию при помощи 2,5 млн. заклёпок.
Несмотря на внушительные размеры, она не особо страдает от ветра, при самой сильной буре верхушка сооружения может отклонятся на 12 см., даже солнце сильнее воздействует на башню, при нагреве одной из сторон, металл расширяется и она может наклонятся в сторону до 18 см.
Каждые 7 лет Эйфелеву башню, в целях защиты от коррозии, требуется заново красить. На это уходит около 57 тонн краски, цвет которой со времен постройки варьировался от жёлтого до красно-коричневого.
За всю историю Эйфелевой башни на ней побывало более 240 млн. человек (ежегодно более 6 млн.), что делает её самым посещаемым туристическим объектом в мире.
Впервые освещение башни, состоящее из 10 тыс. газовых фонарей, маяка на верхушке и двух прожекторов, зажглось в день её открытия. В 1900 году появились электрические лампы. А при праздновании нового тысячелетия она вспыхнула ожерельем из 20 тыс. лампочек и это так понравилось жителям и гостям города, что теперь, в начале каждого часа, «ажурная стрела», в течении 10 минут, блистает и мерцает этим световым великолепием.
Построена Эйфелева башня была в рекордно короткие сроки для того времени, за 26 месяцев и это включая рытьё котлованов и создание фундамента. Торжественное открытие состоялось 31 марта 1889 года, на месяц раньше срока. Сооружение, считавшееся на тот момент довольно странным, имело ошеломительный успех. За шесть месяцев выставки Эйфелеву башню посетило более 2 млн. человек и к концу первого года удалось возместить почти все расходы на строительство.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев