— Мы вспомнили, что было несколько знаков, ночью был сильный дождь, и мама отговаривала идти на рыбалку. Но мы, как обычно, не послушались и пошли, — вспоминает Александр Коптелов из Челябинской области. — Троллейбус не доехал до нужной остановки, развернулся. Нам пришлось идти пешком.
— И то, что была высокая влажность, тоже свою роль сыграло — зона поражения от дуги была больше, полтора или даже два метра, — добавляет его друг Никита Шляхтин. — Я ничего не услышал, просто вокруг всё стало белым, и меня отбросило. Очнулся и увидел, что у меня горят ноги. Посмотрел на Сашу, а он горел весь целиком.28 мая 2020 года рыбалка в Миассе обернулась сильнейшими ожогами и ампутацией части руки для 15-летнего Александра Коптелова. Находясь под линией электропередачи, он решил распутать леску с поплавком. Поднял удочку и получил разряд в сотню тысяч вольт. Его друг Никита Шляхтин на какое-то время потерял сознание, но быстро пришел в себя и с горящими ступнями побежал искать помощь. Теперь парням по 19 лет, они подали в суд, чтобы взыскать с энергетиков крупную компенсацию. Их адвокат Сергей Гаврюшкин утверждает, что энергетики только после ЧП установили в опасном месте предупреждающие знаки (хотя сейчас их там снова нет). Юрист намерен добиться от «Россетей» пожизненного содержания для своего доверителя. Такие случаи широко распространены в США, а у нас подобных прецедентов пока нет, хотя пострадавшие появляются каждый год и часто не выживают. Подробности — в материале наших коллег из 74.RU.Полтора месяца в коме
О происшествии с двумя подростками в Миассе написали почти все СМИ. Следственный комитет начал проверку, а медики не спешили с прогнозами, называя состояние одного из парней очень тяжелым. Его практически сразу ввели в медикаментозную кому и подключили к аппарату ИВЛ.
У обгоревшего на 70% Саши период с конца мая до середины июля просто выпал из жизни. О том, что с ним произошло, парень вспоминает по нескольким фотографиям с места ЧП и рассказам очевидцев.
— Босиком прибежал какой-то мужчина и начал меня тушить. Говорят, что я пришел в сознание на какой-то момент, пытался что-то сказать, но не мог связать двух слов, — описывает пострадавший. — Порывался даже подняться, но меня просили этого не делать. Спустя 10 минут приехала скорая, меня погрузили на носилки и увезли.Никита в момент ЧП находился в полутора метрах от своего друга и пострадал меньше. Он отключился на несколько секунд, а когда очнулся, увидел свои ступни ног, которые горели. В шоковом состоянии он бросился к ближайшему дому, чтобы позвать на помощь.
— Я пробежал метров 150 или 200 до ближайшего дома. Боли я не чувствовал, только заметил, что от ног идет дым — это носки расплавились и тлели. Первую компанию людей встретил у моста, они отмахнулись от меня. Потом попалась женщина, она вызвала скорую. Бежал обратно и у прохожих спрашивал, всё ли с Сашей в порядке. Мне что-то отвечали. Его увезли в травматологию, я приехал за ним следом. Три часа ему делали операцию какую-то первую, а я сидел у дверей и ждал.
Комментарии 2