Внешний вид мотоциклов Урал с коляской не сильно меняется из года в год, и это специально так и задумано. Производители оригинального оборудования отчаянно пытаются обновить внешний вид своей продукции, даже если технически мало что изменилось под пластиком, но Урал использует противоположный подход.
Клиенты Урала не любят изменения, несмотря на то, что Уралы с коляской похожи на пережитки Второй мировой войны. Люди любят любят их именно поэтому.
Но правда в том, что почти все компоненты на Урале постепенно улучшались и модернизировались за последние 20 лет. На 2019 год компания «Урал» модернизировала систему впрыска топлива, а также усовершенствовала цилиндры, головки и поршни.
Если бы когда-нибудь наступил судный день, Урал стал бы средством противоборства. Учтите, что одно из недавних изменений на «Урале» состоит в том, что все три колесных узла теперь одинаковы. Это важно, потому что это отличительное запасное колесо теперь можно использовать в любом положении. Это должно быть удобно при зомби-апокалипсисе.
Для Урала конец света наступил примерно в 1993 году
Генеральный директор Урала Илья Хаит
«Улыбнись, - сказал я генеральному директору Урала Илье Хаиту. Один уральский служащий через комнату сказал: «Он русский. Он улыбается».
Генеральный директор «Урала» Илья Хаит, хотя и проводит много времени в Ирбите, руководит компанией из небольшого офиса / магазина / склада в Редмонде, штат Вашингтон. Хаит был металлургическим инженером, еще в СССР.
«Я советский инженер», - он старался сказать мне. «Не русский инженер. Советский лучше ».
Еще в те советские времена мотоциклетный завод ИМЗ-Урал в Ирбите производил до 130 000 мотоциклов в год, на его пике работало 10 000 человек.
Компания ведет свою историю с эпохи Второй мировой войны. Как гласит история, российская армия определила, что BMW R71 был лучшим мотоциклом для военных целей, и купила несколько из них через шведского посредника, чтобы их скопировать. Планировалось построить заводы в таких местах, как Москва и Санкт-Петербург, но, учитывая скорость продвижения Германии в Россию в начале войны, стало понятно, что завод должен быть где-то за пределами диапазона немецких бомбардировщиков. Отсюда Ирбит, на Урале. Там оставалась компания, производившая мотоциклы для Красной Армии до 1950-х годов, а затем для гражданского использования. Илья сказал мне, что когда он рос в России, Урал был обычным явлением, особенно во глубинке.
«Дети брали один и снимали коляску, чтобы сделать соло», - вспоминает он. «Вы бы видели их повсюду».
Но старый Советский Союз рухнул в 1991 году. В начале 1992 года бурные экономические реформы Бориса Ельцина положили начало рыночной экономике. Завод ИМЗ-Урал был одним из многих крупных государственных предприятий, которые были распроданы или (иногда) фактически переданы друзьям. Некоторые из них оказались чрезвычайно ценными активами, но уральский завод не был одним из них. Одной из первых вещей, которая произошла, когда открылась граница с западом, стал поток дешевых подержанных мотоциклов. Это убило внутренний рынок для Урала. В течение 1990-х годов выпуск фабрики сократился.
Хаит впервые посетил завод в 1999 году. В то время он работал в огромном промышленном конгломерате, который недавно приобрел ИМЗ-Урал.
«Мы строили атомные электростанции», - сказал он мне. "И все такое же масштабное. Владельцу сказали, что ИМЗ может делать 20 000 мотоциклов в год. Он попросил меня посмотреть, что он купил."
Илья был в ужасе от перспективы подачи отчета о состоянии актива. Там работало еще 4000 человек, хотя производство сократилось до 2000 мотоциклов в год. Три четверти производства ИМЗ-Урал не продавалось, а обменивалось на все: от алюминия до бульонных кубиков.
Сначала владелец был готов вложить немного денег в надежде на модернизацию завода и улучшение качества продукта, но у бизнеса кончались деньги снова и снова. Низшая точка наступила в один прекрасный день, когда отключили электричество, потому что завод не оплатил счет за свет. Когда Илья сказал мне, что он и два других инвестора выкупили бизнес, он сказал это с интонацией: «Я не могу поверить, что купил его, но я сделал».
Так начался период, который вы могли бы назвать жесткой любовью. Илья уволил две трети персонала. На протяжении десятилетий фабрика производила практически все компоненты мотоцикла; алюминиевые слитки пришли на завод и стали поршнями и корпусами двигателей; гранулированная резина вошла, чтобы быть превращенной в грипсы.
«Мы изменили каждую деталь», - сказал мне Илья. «Это все еще выглядит так же, но это не то же самое. 75 процентов мотоцикла сейчас производится за пределами России ».
После 20 лет непрерывного совершенствования и развития цепочки поставок на заводе работают всего 150 человек. Это, вероятно, не воспринимается как благо для Ирбита - население города сократилось на треть со времени расцвета ИМЗ-Урал - но мотоциклы, которые там производятся, сейчас значительно превосходят мотоциклы, изготовленные в советское время.
В прежние времена размеры колясок были настолько изменчивы, что чехлы (тенты) должны были подгоняться под каждую коляску. Часть этого процесса заключалась в пробивании отверстий под втулку. Эту работу выполнил ремесленник, который сидел у пня березы, который был перенесен на фабрику. Каждый колпак был уложен на коляску, отмечены места точек крепления, затем колпак натянут над пнем, где были сделаны отверстия с помощью пуансона и молотка.
«В течение 10 лет каждый раз, когда я уходил, - вспоминал Илья, - я говорил им:« Я терпеть не могу этот пень. Пожалуйста, когда я вернусь, я не хочу это видеть ».
В нашем разговоре Илья признал, что он никогда не управлял одним из своих мотоциклов.
«Сцепление, переключение передач, это сбивает меня с толку», - сказал он с гримасой. «Но на самом деле это удача для Урала, потому что любой настоящий мотоциклист посмотрел бы на эти мотоциклы [в 1990-х годах] и сказал:« Компания не экономит на комплектующих ».
Предыдущий американский дистрибьютор продавал Урал как ностальгические «машины времени» с полосками BMW, и восхищался тем, что Урал устарел. Вернув себе контроль над дистрибуцией, Хаит сменил акценты
Что внутри Gear Up 2019
Теперь намного проще перечислить детали, все еще сделанные в России, чем перечислить детали, которые были переданы на аутсорсинг. Шасси и маятник из стальной трубы все еще свариваются в Ирбите; там все еще отпечатан металлический лист, а кузов покрашен. Алюминиевые картеры, корпус заднего подшипника и крышка генератора по-прежнему отливаются на месте. Глушители русские. Передние стойки от немецкой компании Sachs, но сама вилка ведущего звена - русская: «Пока», - сказал мне Илья. «Мы ищем другого поставщика для этого».
Что касается остального, большинство компонентов тормоза и подвески - из Италии; Обода, оси и ступицы, а также почти все движущиеся части двигателя и коробки передач в основном изготовлены на Тайване.
«Качество сумасшедшее», - сказал мне Илья. «Мы получаем запчасти от тех же людей, которые поставляют Triumph и Ducati». К счастью, практически никто из них не поставляется из материкового Китая, поэтому они не ожидают проблем с тарифами (в США введены дополнительные пошлины на китайские товары).
Впервые в этом году цилиндры и головки (ранее отлитые на старой фабрике) теперь также поставляются от высокотехнологичного поставщика в Азии. Новые цилиндры имеют больше оребрения для улучшенного охлаждения, а новые головки имеют более короткие выпускные отверстия, которые также помогают отводить избыточное тепло от выхлопных газов. Новые поршни имеют тефлоновую юбку, корону с жестким анодированием и верхнюю кольцевую канавку. Нажимное кольцо теперь покрыто молибденовым распылением.
2019 Урал также получил современные дроссельные заслонки Keihin (конечно, из Японии), которые позволяют Gear Up соответствовать постоянно ужесточающимся нормам выбросов Европейского союза.
Теперь вы знаете, почему я сказал в начале, что, хотя видимые изменения минимальны из года в год, мотоциклы были довольно всесторонне обновлены. Сегодняшний Ural Gear Up выглядит как его предок с советских времен, но бренд все равно не выжил бы, если бы он не изменился.
Gear Up: быстрая пробная поездка
Я должен признать, что я давно питал запретную любовь к Gear Up. Живя в Канзас-Сити, каждый год определенно бывает несколько дней, когда лед и снег делают одиночный мотоцикл непрактичным. И если (больше похоже на то, когда) я вернусь в Канаду, у меня зимой будет еще больше снежных дней. Итак, я мечтал о том, чтобы Урал был оснащен шипованными шинами для зимнего режима. И, еще, у меня есть собака. Так что даже в хорошую погоду незнакомые люди махали и поднимали мне палец вверх. Ранее я никогда не водил колясыч, пока не посетил штаб-квартиру Ural в США этой осенью.
Я полагаю, что мне повезло управлять их прототипом EV (электроУрал) в мой первый день, что позволило мне почувствовать особенности управления без дополнительного отвлечения от использования сцепления и переключения передач. Когда пришло время управлять Gear Up, я быстро ознакомился с элементами управления, которые немного отличаются от того, что я привык использовать на спортивных одиночках.
Сотрудник Урала показал мне, как переключать передачи пяткой и указал на другой меньший, но похожий рычаг на правой стороне . Он включает задний ход, когда вы нажимаете заднюю часть пяткой. Нажатие спереди переводит трансмиссию обратно в нормальный передний ход, а также удобно для поиска нейтральной передачи.
Сотрудник «Урала» предупредил меня, что Gear Up будет более склонен поднимать свое колесо в правосторонних поворотах, чем коляска cT на электроУрале, на котором я ездил предыдущим днем.Мне сказали подождать, пока они добавят немного балласта в коляску Gear Up. Они перенесли мою сумку с камерой на сиденье, чтобы положить балласт в багажник, чтобы переместить его как можно дальше назад. «Это потому, что если вы действительно делаете крутой левый поворот, нос коляски может нырнуть».
Я немедленно сделал мысленную пометку, чтобы не поднимать это колесо и не зарывать нос, потому что Урал предоставил мне единственный экземпляр 2019 года в стране, за несколько дней до того, как мотоцикл должен была отправиться на показ IMS в Лонг-Бич.
Gear Up запускается легко, но даже с новым EFI необходимо немного прогреться в холодный, влажный день. Контрольно-измерительная аппаратура включает желтую сигнальную лампу ABS, которая постоянно горит, потому что на Урале нет ABS. Мне показалось, что холостой ход был очень низким во время моего теста.
Начало движение очень похоже на поездку в одиночку, за исключением того, что сначала нужно отпустить стояночный тормоз на левом руле. Я сжал нерегулируемый рычаг сцепления и подтолкнул рычаг переключения передач. Первая передача включалась с довольно резким стуком; как на старом БМВ, коробка передач работает хорошо, но не тихая. Я был приятно удивлен, как мало проскальзывания сцепления требовалось, чтобы начать катиться. Маневры на стоянках, развороты и тщательное исследование неровных поверхностей - все это было пустяком.
Двухклапанный двигатель имеет степень сжатия 8,6: 1. Урал утверждает, что его мощность составляет 41 л.с. при 5500 об / мин, а крутящий момент 42 фунта-фута - при 4300. Тахометра нет, а кривая мощности настолько плавная, что я подумал, что, если сомневаюсь, мне следует просто сместиться вверх; если я не взбираюсь на холм, в этом случае я должен спуститься вниз. Илья сказал мне, что он рассматривает возможность перехода на пятиступенчатую коробку передач. Достаточно большие промежутки между соотношениями означали, что в какой-то момент, когда я поднимался на склон, слишком крутой для четвертой передачи, и переключался на третью передачу, я действительно задавался вопросом, насколько сильно я держал машины позади себя. И еще - при вождении Урала вы представляете такой очаровательный образ, что водители, попавшие в ловушку позади вас, похоже, не против задержки.
В отличие от соло BMW, не наблюдается никакой определяемой реакции крутящего момента, когда двигатель набирает обороты, а также нет какой-либо обнаруживаемой тенденции к тому, чтобы задняя часть напрягалась или поднималась, когда к карданному валу прилагалось большее усилие. (Я не придумываю это: BMW фактически называет это явление карданного вала эффектом «резиновой коровы».)
По сравнению с электрическим преобразованием cT, Gear Up, казалось, меньше тянет вправо или влево при ускорении или торможении. Одна вещь, которая была все еще заметна, была существенным усилием на руле, необходимым, чтобы повернуть. В отличие от соло, где вы обычно можете наклониться, а затем использовать газ для выпрямления изгиба, Урал требует усилий на протяжении всего поворота. Моя тестовая поездка проходила в условиях от мороза до сильного ливня. Я чувствовал небольшую недостаточную поворачиваемость на скользких дорогах, которой я мог противопоставить в правильных поворотах, добавив немного больше мощности, чтобы заставить мотоцикл поворачиваться вокруг центра тяжести.
Хотя Gear Up способен совершать круизы на скоростных автомагистралях на большей части территории Соединенных Штатов, это, безусловно, больше похоже на поездку с запахом роз. В какой-то момент я оказался за грузовиком техобслуживания Time-Warner с краном-сборщиком вишни на красивой извилистой дороге с двумя полосами движения, и я был полностью счастлив позволить этому парню идти впереди. Это не то чувство, которое я когда-либо испытывал на дорожных испытаниях.
Передний тормоз, опять же с нерегулируемым рычагом, представляет собой один четырехпоршневой суппорт Brembo, который работает достаточно хорошо. Заднее колесо мотоцикла имеет неуклюжий однопоршневой суппорт Hayes в гидравлическом контуре, который связан с двухпоршневым тормозом Brembo с плавающим суппортом на третьем колесе. Пару раз, когда я использовал этот задний тормоз, я смотрел вниз, чтобы убедиться, что моя нога действительно была на педали (так и было).
Когда я вернулся в Редмонд, я был счастлив, что все, что нужно для Gear Up, - это помыть его перед загрузкой в грузовик для шоу IMS в Лонг-Бич. Вернувшись в уральскую штаб-квартиру, я услышал голос Уоллеса в своей голове, говорящий: «Ну, все прошло так, как можно было ожидать, не так ли, Громит?»
#МотоциклыУрал
Комментарии 2