Такой же мундир носил
Василий Сергеевич Чулков (1746—1807) обер-берг-гауптман 4-го класса (1799), начальник Колывано-Воскресенских заводов (1799—1807).
НО!
Март 1955 г. Савельев - Данилевскому (Д. 3. Л. 18)
... Сообщаю крайне неприятную вещь, связанную с находкою в архиве портретов, о которых я Вам писал. Сравнивая их с тем, что получен от внучки А.М. Карпинского (акварель, с сидящим под деревом П.К. Фроловым), я и мои консультанты находили внешнее сходство архивного портрета и присланного. Все, казалось, совпадало, вплоть до того, как портрет попал в архив. ... Хорошо, что меня убедили в возможности очистить портрет без вреда для него от грязи. Чем дольше чистили, тем все менее похожим становился он на образ П.К. Фролова.
...Я обнаружил..., что найден мною портрет Николая I. ... В то же время, окончательно убедился в том, что посланный Вам и на Вашу кафедру портрет действительно написан с П.К. Фролова. Ко мне поступило сведение о том, что в том же стиле существовал акварельный портрет М.С. Лаулина, который совершенно недавно сожгли его отдаленные, но живущие ныне, родственники, которым он попал по наследству.
Сам Николай Яковлевич, «забраковал» портрет в форме. Это оказался Император Николай I. Один портрет отпал, и заверение Николая Яковлевича о том, что, «
… И я защищу перед кем угодно, что это именно Фролов, по двум портретам. …», выглядит неубедительно.
А что же с основным портретом? И тут не все так однозначно!
Мы рекомендуем прочитать труд Вистингаузена Вадима Константиновича по ссылке, особенно главу
3 .1 . Портрет П.К. Фролова (?), с приведенными документами. И сделать самим выводы.
Вистингаузен, В. К. Живописи домашних сцен титулярный советник : книга о художнике Михаиле Ивановиче Мягкове Вистингаузен, Вадим Константинович (1946- ). Живописи домашних сцен титулярный советник : книга о художнике Михаиле Ивановиче Мягкове (1796-1852) / В. К. Вистингаузен ; М-во образования и науки РФ, Алт. гос. ун-т, Науч.-исслед. лаб. "Изобраз. искусство и архитектура Сибири". - Барнаул : Изд-во АГУ, 2011 (Азбука). - 165, [2] с., [4] л. цв. ил. : ил. ; 20 см.Полный текст (pdf, 9,32 Мб) Особое внимание, хотелось бы обратить еще раз на костюм.
В последнее время среди алтайских краеведов распространилось мнение, что персонаж данного портрета одет в форменную одежду. Определенные основания для этого есть. Вероятность того, что на портрете изображен служащий Горного ведомства, учитывая происхождение портрета, очень велика. Мундиры этого, как и других технических ведомств, были именно синими. По некоторым данным [ГААК. Ф. 2. On. 1. Д. 3326. Л. 660], на Колывано-Воскресенских заводах с 1827 г. были введены для горных служащих вицмундиры по покрою фрака (уже давно носимые горными специалистами других заводов). А.В. Контев даже полагает, что «именно в таком фраке изображен горный офицер на портрете, который традиционно отождествляется... с портретом Петра Фролова» [2006, с. 14]. Однако известный исследователь ошибается. Мужчина на портрете одет отнюдь не во фрак. Вицмундиры по покрою фрака шились однобортными, со стоячими воротниками, красной опушкой и упрощенным (по сравнению с парадным мундиром) золотым шитьем на воротнике и клапанах. Ничего этого на портрете мы не видим.
Благодаря проекту «Маршрут по следам Петра Фролова», при поддержке гранта Губернатора Алтайского края, у посетителей нашего музея появилась возможность. Сравнить костюм на портрете с музейной реконструкцией мундира, и найти все отличия.
Нет комментариев