Совсем недавно, мы читали о «сплетнях» между АК «UzAuto Motors» и Антимонопольным комитетом, которые обострились в социальных сетях. Судя по всему, Антимонопольный комитет своим «особым решением», как будто пытался «заставить» «UzAuto Motors» снизить цены.
А теперь, в том же информационном поле сообщается, что в соответствии с удовлетворительным решением суда от 30 октября 2020 г. решение специальной комиссии Антимонопольного комитета от 19 августа 2020 года № 21/31 признано не действительным и что Антимонопольный комитет "проиграл" в суде дело против заявителя АК «UzAuto Motors».
В начале «битвы» «с осознанием и без» подключились все, и депутаты, и различные блогеры-репортеры, и «таская» публику из стороны в сторону в информационном пространстве, что цены на автомобили упадут кормили народ «сухой» надеждой.
Возникает правильный вопрос - есть ли у нас орган, который регулирует информационное пространство для общественности, по крайней мере для тех, кто «самостоятельно» показывает «правильное» и «неправильное» - и призывает к дисциплине? Или всем можно выносить все что угодно и «дурачить» публику на свой лад.
Конечно, удивительно, что для этого был принят ряд указов и постановлений! Например, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2019 года «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию информационной сферы и массовых коммуникаций» создано Агентство информации и массовых коммуникаций, в полномочия которого входит «..мониторинг национального информационного пространства, применение законодательства в сфере информации, обеспечение прозрачности, внедрение культуры сотрудничества в СМИ, подготовка и переподготовка журналистов, а также повышение их квалификаций, участие в информационной безопасности республики и принятие соответствующих мер против угроз в области информации ».
К сожалению, во время «битвы» между АК «UzAuto Motors» и Антимонопольным комитетом, мы не ощутили ни «мониторинг», ни «сотрудничество» или же меры против «опасности и угроз» агентства!..
Кроме того, Антимонопольный комитет Республики Узбекистан вместо действий, которые утверждены в их Уставе «... обеспечивает конкурентную среду, антимонопольное регулирование экономической концентрации, оценивает влияние законодательства на конкуренцию ...», как заметил прокурор, члены комиссии, принимали участие в финансовой деятельности «UzAuto Motors». Они также приняли решение с приблизительными цифрами, не полагаясь на точные расчеты. При принятии этого решения не были полностью соблюдены требования соответствующих постановлений, утвержденных правительством РУз.».
Видно, что недавно сформированный Антимонопольный комитет вместо того, чтобы влиять на других своим примерным авторитетом и престижем, с точными расчетами и анализом, «позорно» проигрывает в суде.
Полагаем, что данная ситуация привела к распространению в СМИ необоснованной, не анализированной информации через информацию «энтузиастов», так или иначе пытавшихся привлечь внимание людей, и, конечно же, к неспособности соответствующих органов власти выполнять свои обязанности.
Возникает закономерный вопрос - как долго чиновники будут «зрителями» подобных беспорядок и хаоса в наших СМИ? ...
Замир Холмахмадов
Кандидат экономических наук, доцент
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев