Дети входят в зал. На экране видеопроектора появляются Белка и Стрелка.
Белка: Здравствуйте, девочки и мальчики!
Стрелка: Привет, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте! А кто вы?
Белка и Стрелка: Кто мы?
Ребенок: Я, я знаю кто они!
На экран ты посмотри!
Узнаёшь ли, кто они?
Стрелка с Белкой на портрете!
Повнимательней вглядись —
Две разведчицы в ракете
Прямо к звёздам поднялись.
Белка: Да, это мы – первые разведчицы космоса – Белка и Стрелка. И сегодня, в такой замечательный праздник, мы хотим вас пригласить полететь с нами в космическое путешествие.
Ведущий: В путешествие мы с вами, конечно, с удовольствием полетим! А знают ли девочки и мальчики какой у нас праздник?
Стрелка: А давайте у них и спросим!
Ребенок 1. Нынче праздник космонавтов,
Поздравляем с этим днем.
Нам открыл его Гагарин,
Много сказано о нем.
Ребенок 2. В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Ребенок 3. Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому видать про космос
Каждый в детстве помышлял.
Ребенок 4. На Гагарина похожи
Все детишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
Ребенок 5. В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера.
Нынче праздник космонавтов,
Космонавтике
Все: «Ура! »
/На видеопроекторе идет слайд с портретом Ю. А. Гагарина,
рисунками детей о космосе/
Белка: Правильно, друзья мои! Сегодня День космонавтики. Давайте же скорее полетим на встречу к звездам. Разделимся на 2 группы, одна группа полетит со мной, а другая – со Стрелкой.
Стрелка: Нам еще нужны помощники – капитаны групп. Их вы можете выбрать сами.
/Дети выбирают капитанов групп/
Ведущий: Девочки и мальчики, а на чем можно полететь в космос?
Дети: на космическом корабле, на ракете.
Ведущий: В космос летят на космическом корабле. И мы воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.
Придумал Незнайка корабль межпланетный.
Чертил чертежи в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.
Чертил на отдельных листах он детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертёж из деталей сложи.
Всё надо заметить, всё надо учесть.
Быть может ненужные, лишние есть? "
/Открывается рисунок ракеты на экране. Вторые экземпляры рисунков разрезаны на детали. Командиры экипажей приглашаются для сборки кораблей/
Ведущий: Молодцы, командиры! Наши ракеты готовы к полету.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим!
Белка и Стрелка: Группы, внимание! Занимаем места в космических кораблях!
/звучит космическая музыка. Свет гаснет, включается
светопроектор. Через несколько секунд свет включается/
Стрелка. Чтобы узнать на какую мы попали планету, необходимо внимательно послушать стихотворение.
Солнечной потрепан бурей
Меньший из планет Меркурий.
Самый к солнцу приближенный,
И ужасно обожженный.
Облака там вроде пара
От кипящего металла.
И мерцанием неона
Ходят излучений волны.
Запечён в шершавой шкуре
Знойный маленький Меркурий.
Это первая, самая ближняя к солнцу планета – Меркурий.
Белка: Ребята, а вы знаете, что в космосе нет воздуха, не действует сила притяжения Земли, и что там все весит и летает? И называется это состояние невесомостью. Сейчас нам предстоят соревнования, которые называются «Преодолей невесомость»
/Проводится игра: дети на мячах
Скачут вокруг препятствий/
Ведущий: Молодцы, друзья, повеселились от души!
Стрелка: Займите свои места, мы полетим дальше!
/звучит космическая музыка. Свет гаснет, включается
светопроектор. Через несколько секунд свет включается/
Стрелка: Мы прилетели на вторую планету нашей солнечной системы – она называется Венера. Названа она в честь богини красоты Венеры.
Белка: Воздух тяжкий на Венере,
Суп густой там в атмосфере,
Что-то вроде киселя,
Непригоден для житья.
Жарко очень, словно в печке,
Неуютное местечко.
Хоть Венера к Солнцу ближе,
Солнышко тут не увидишь,
Тучи сплошь над всей планетой
Канареечного цвета,
Ветер дует, и немалый,
Что уносит даже скалы.
А из космоса Венера -
В жемчугах, как королева,
Только лучше издали
Любоваться ей с Земли.
Стрелка: Вижу и вас в группе есть красавицы!
Ведущий. Да, Стрелка, девочки у нас – настоящие красавицы, а как они умеют красиво танцевать, как звездочки в ночном небе.
/девочки исполняют танец «Звездочки»,
с маленькими фонариками на руках – свет приглушен/
Белка: Восхитительно!
Стрелка: Спасибо, девочки! И мы продолжаем свое путешествие. Немного прохладимся после посещения горячих планет.
/звучит космическая музыка. Свет гаснет, включается светопроектор. Через несколько секунд свет включается/
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Стрелка: Ребята, а все ли вы знаете о Космосе, давайте проверим?
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя астроном …
3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная …
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски – астронавт, а по-русски …
6. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось …
7. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты - …
8. Все комета облетела, все на небе осмотрела,
Видит, в космосе нора – это черная …
9. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный …
10. Звездолет – стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные …
Ведущий: Молодцы, умницы!
/Звучит космическая музыка, свет гаснет, включается светопроектор.
Через несколько секунд свет включается/
Стрелка: Мы прилетели на спутник нашей Земли. Кто знает, как она называется?
Дети: Луна.
Белка: Да, это наша Луна.
Ведущий: Вот, наконец, мы добрались и до Луны. Теперь попробуем представить и нарисовать лунных жителей. Участники групп будут подходить к мольбертам и по очереди рисовать по одной детали. А мы посмотрим и оценим чей лунный житель получиться интересней.
/игра «Лунный житель»/
Стрелка: Интересные получились у нас жители Луны. И как же мы их назовем? Может, Лунатики? /Дети отвечают/
Белка: Внимание! Внимание! Приборы показывают, что в ракетах заканчивается топливо. Увы, друзья, нам придется на этом прервать наше путешествие. Какие планеты мы с вами не успели посмотреть?..
Продолжение сценария читайте в первоисточнике: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-utrenika-navstrechu-k-zvezdam-s-belkoi-i-strelkoi.html Автор: Гульфия Сулейманова
---------------------------------------------------------------------
Хотите устроить космический день рождения для ребенка? Напишите нам: http://www.pishuprazdnik.com/#!contacts/oxy4q Мы поможем устроить вам самый улетный праздник для вашего маленького космонавта!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев