Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Однажды после обеда Мугра-ба — черногрудая сорока — растирал зерно травы дунбар на камне дей-урл. Муку он ссыпал в вирри из коры. Рядом горел огонь, чтобы печь лепешки. Приготовив лепешки, Мугра-ба пел:
Когда Варрунна вернулся к своему племени после одного из своих странствий, он принес оружие, которого люди никогда раньше не видели. Он сказал, что оружие сделано в стране, где живут одни женщины. Они дали его в обмен на подстилку из шкуры опоссума и сказали:
Австралийцы верили, что у человека две души. Первая — это душа времени первотворения или времени сновидений, она предсуществовала в особом обиталище, а ее возникновение обычно связывается с деятельностью культурного героя — творца. По некоторым верованиям «предсуществующие» души могут создаваться вновь или оживляться при помощи героя-творца. Возвращенная после совершения похоронного обряда в свое обиталище, эта душа будет существовать еще некоторое время или вечно, а по верованиям некоторых племен может быть вновь воплощена в новорожденном (особенно если это душа младенца). Вторая же душа может после смерти владельца являться в сновидениях, вселятьс
В самом начале, когда небесный владыка Байаме ходил по земле, он из красной земли гор сотворил двух мужчин и одну женщину. Увидев, что они живые, он показал им те растения, которые они должны были есть, чтобы жить, и отправился своим путем.
Яра-ма-йха-ху — вампир из мифов австралийских аборигенов. У него непропорционально большая голова и громадный рот, однако у него нет зубов, поэтому он заглатывает человека целиком. На концах пальцев рук и ног у него присоски, как на щупальцах осьминога. Он удерживает ими жертву, не даёт ей двигаться и ими же высасывает кровь. Ноги этого вампира с присосками на пальцах не предназначены для бега на длинные дистанции; он бежит, переваливаясь из стороны в сторону, как утка.
Алушем называли глиняного человечка, который охранял индейское поле с посевами, отпугивал воров и к тому же подшучивал над прохожими. Как-то раз один крестьянин решил соорудить алуша для охраны своих посевов. Размешав мокрую глину с медом, индеец вылепил небольшого человечка. Из остатков сделали пращу и собаку, Потом крестьянин тринадцать раз делал подношение богам в виде напитка сака. Так в алуша вдохнули жизнь.
Однажды, как всегда работая в поле вблизи селения Усила, индеец услышал звук трех ударов по дереву. Он не придал этому большого значения и, закончив земледельческие работы, пошел туда, где обычно охотился. Но на этот раз охота была неудачной. К тому же он так устал, что, прислонившись к стволу, неожиданно задремал. Проснувшись, он увидел перед собой огромную лису. Все попытки догнать ее и тем более схватить, оказались тщетными.
Однажды в четверг два индейца майя отправились в лес. Уже к полудню у них не осталось питьевой воды, а работы еще было более чем достаточно. Поскольку они находились далеко от селения, то решили поискать воду в соседней пещере.
Очень давно с одним человеком, бывшим в услужении у злого и коварного хозяина, случилась вот какая история. Как-то раз отправил хозяин своего слугу на поиски Батюшки Солнышка — так в тех краях ласково называли бога Солнца. Не хотелось тому выполнять это поручение, поскольку оставлял он дома одних свою красавицу-жену и маленьких детей. Но что делать: такова была воля его хозяина…
Так повелось, что в одном селении происходили таинственные истории. Как только кто-либо собирался жениться, как у него в день свадьбы исчезала невеста. А все было очень просто. Это с наступлением ночи с соседней горы спускался вниз страшный и могучий Сисимика-злодей и утаскивал очередную девушку к себе в пещеру, в глубь горы, куда никто не решался пробраться.
Много лет назад жил огромный орел, пожиравший людей и не дававший жить на земле. Однажды некий человек решил сразиться с животным и положить конец этому угнетению.
Задолго до прихода испанцев у великого касика майя (вождя) Тутуль Шиу имелась длинная-предлинная веревка. Если он намеревался побывать в другом селении, то ему стоило лишь отдать приказание, и веревка сама стремительно вытягивалась по воздуху до нужного места. Получалась дорога, по которой можно было быстро двигаться. Называлась эта чудесная веревка Туч рода Шиу, и все ее очень почитали.
Высоченная трехсотметровая каменная стена окружала водопад Уилибха. Речные пальмы и кустарник целиком обвили ее. Чудесный вид открывается на место, куда с огромной высоты падает вода. Здесь можно плавать и купаться под пенной водной занавесью, обрушивающейся на поверхность лагуны. Водопад этот — волшебный. С незапамятных времен охраняет он местных зверей и растения. На востоке от него можно встретить оленей, енотов-ракоедов, кабанов, броненосцев, паукообразных обезьян, обезьян-ревунов, барсуков и оцелотов. А вот на западе живут только ядовитые змеи-науйаки.
В ту ночь не спали лишь двое — отважный воин Нах Кан (Большой Змей) и прекрасная юная Сууй Каак (Девственный Огонь), дочь властителя города. Несмотря на угрозу сурового наказания, влюбленные встретились в роще.
Одна белка, которую все звали госпожой Белкой, повадилась лакомиться тыквами на крестьянском поле. Особенно нравилась ей сердцевина. Урон она наносила крестьянину немалый.
Это случилось в прекраснейшем городе древней Мексики Ушмале, там тогда царил праздник в честь Пернатого Змея Кукулькана. Ушмальский правитель закатил грандиозный пир на дворцовой площади для главных жрецов, правителей соседних государств и прочих почетных гостей.