«Вообще, ПИР начинался со справочника товаров и услуг для индустрии питания. Это был такой монументальный труд, куда мы собрали все компании и торговые марки, которые были тогда на рынке. И это был 1997 год. Тогда в моде были аббревиатуры и нам очень понравилось слово ПиР, которое мы расшифровали “Питание и Развлечения”. И только на следующий 1998 год, в Сокольниках прошла первая выставка «ПИР». Так вышло, что она совпала с Днём города в сентябре и с самым пиком финансового кризиса, поэтому все только и думали как спасти деньги и бизнес, а пресса с радостью кричала о “Пире во время чумы”. Вообщем, это такой был шоковый старт, который нас закалил.
Статистика:
1-я выставка ПИР - 1998 г. Сокольники - 8 000 кв.м. , до 80 экспонентов
25 - я выставка ПИР Экспо - 2022 г. Крокус -Экспо - 40 000 кв.м., более 500 экспонентов, более 250 мероприятий
Если говорить о тематиках первой выставки, то тогда практически не было кофейных и отельных компаний и, конечно, иностранных участников. В основном, это были компании с технологическим оборудованием, инвентарем, униформой, а также профессиональным светом и звуком. Это был период развития именно ресторанного рынка, а также индустрии развлечений, поэтому и такой состав участников. Время развития кофейного и отельного бизнеса еще тогда не наступило.
Так как мы несколько лет проводили «Музыка Москвы» - профессиональную выставку музыкальных инструментов, светового и звукового оборудования, и у нас были отличные взаимоотношения с этими компаниями, мы и их пригласили к участию в первой ресторанной выставке. На первом “ПИРе” не было деловой программы и соревнований, она стала появляться только с ростом проекта.
Вообщем, «ПИР-98» был одновременно интересным и тяжелым с точки зрения попадания в острое кризисного времени. Мы “проходили”в те дни, когда был самый пик: посетителей практически не было; все компании, которые участвовали, были обеспокоены своими финансами; и всем было все равно, что будет на самой выставке. К счастью мы все это пережили! Сейчас это вспоминается, как интересный, в чем-то даже смешной период, хотя тогда это, конечно, было очень тяжело.
Если говорить «Что такое ПИР Экспо 2022 года» - это больше 500 компаний, масштабная иностранная экспозиция, в этом году будет представлена большая экспозиция турецких и китайских компаний, которые, наконец-то, возвращаются на российский рынок. Это деловая программа, которая будет интересна разным аудиториям: рестораторам, шеф-поварам, кондитерам, отельерам, владельцам кофеен, бариста, проектировщикам кухонь и многим другим профессионалам сегмента Horeca. В деловой программе выступят более 500 экспертов, и планируют принять участие более 6000 человек. В целом на выставку в этом году мы ожидаем около 50 000 человек.
За 25 лет мы создали не просто выставку, а ежегодное федеральное профессиональное мероприятие, которое собирает все сообщество HoReCa, и структурирует отрасль, показывает куда мы двигаемся и что нас ждет в будущем».
Мы обязательно продолжим серию публикаций, посвященных теме 25-ти летия выставочного проекта.
Сейчас регистрация на 25-ый “ПИР Экспо” открыта. Открыты продажи билетов и мероприятий. Для компаний пока еще доступна опция “стать партнером” или “стать экспонентом”.
Ждем вас 17–20 октября, чтобы вместе отпраздновать наш юбилей!
#ПИРЭкспо2022 #ВыставкаПИР #ПИРвыставка #2022 #РесторанныйБизнес #ГостиничныйБизнес #ИндустрияГостеприимства
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев