Радиосинхронизатор – это прибор, а точнее комплект из двух
приборов, в который входит приемник и передатчик. Передатчик по радиоканалу
передает на радиоприемник сигнал о том, что шторки открыты и вспышке пора
срабатывать. Это то единственное общее, что есть у всех радиосинхронизаторов. В
остальном они отличаются друг от друга. И первое разделение – по назначению.
Первое, на что стоит обращать внимание при выборе радиосинхронизатора, – для
студийных вспышек или для накамерных он предназначен. Современные дорогостоящие
модели радиосинхронизаторов выпускаются универсальными – у них есть шнур для
подключения к студийному моноблоку и башмак для установки накамерной вспышки.
Но самые простые радиосинхронизаторы делают либо для студийки, либо для
накамерной вспышки.
Сколько надо синхронизаторов?
На вопрос – сколько необходимо иметь радиосинхронизаторов, ответ, вроде бы,
очевиден – столько, сколько у вас вспышек. Но на самом деле на покупке можно
сэкономить.
99,9% всех студийных вспышек оснащены световыми ловушками, которые практически
мгновенно реагируют при срабатывании другой вспышки. Именно поэтому, если вы
работаете исключительно в фотостудии или дома, вдали от солнечных лучей и чужих
вспышек, то достаточно на одну из вспышек поставить приемник, остальные сработают
по световому импульсу от первой.
В каких случаях приемник необходим для каждой студийной вспышки?
Фотосессия днем на улице. Дело в том, что датчики реагируют на вспышки, и они
очень чувствительны. Но при попадании достаточно мощного света от солнца или
мощных прожекторов, световые датчики «слепнут» и уже не реагируют на вспышку.
Дискотеки и прочие увеселения, где применяют стробоскопы. Если вам отвели
уголок на дискотеке, в ночном клубе или на вечеринке, готовьтесь – ваши вспышки
будут срабатывать от попадания на них луча лазера или от мигания стробоскопа.
Датчики реагируют на изменение освещенности. Иногда даже срабатывают от мигания
люминесцентных ламп. В качестве примера срабатывания в магазине Фотогора иногда
даже демонстрируют срабатывание вспышки от зажигалки, когда сноп искр рядом с
датчиком заставляет его срабатывать.
Когда нужны ТТЛ-синхронизаторы, а когда мануальные?
Для студийных осветителей TTL-радиосинхронизаторы бесполезны. Исключение
составляют только несколько новых моноблоков, у которых есть свои системы
синхронизации, например, Profoto B1.
Для на камерных вспышек TTL-синхронизаторы используют там, где очень быстро
меняется освещение и нет возможности замера или пристрелки. В первую очередь –
это свадебная и репортажная фотография. Когда фотограф выбегает из Дворца
бракосочетания на улицу, из лимузина в ресторан, то у него немного времени, но
необходимо получить качественные репортажные фотографии. И в такие моменты
многие фотографы доверяются автоматике.
Питание радиосинхронизаторов.
Простой по своей сути вопрос, не требующий большого обсуждения. И приемник, и
передатчик должны как-то питаться. Если речь идет о мануальном (не
TTL-синхронизаторе), то передатчик потребляет минимум энергии – только в момент
срабатывания, и потому у многих передатчиков даже кнопки выключения нет, ведь
не имеет смысл экономить энергию в то время, когда передатчик не работает.
Другой вопрос – приемник. Он работает постоянно в режиме ожидания сигнала, и
потому питание, чаще всего, осуществляется от двух батареек или аккумуляторов
АА или ААА. Но есть модели, приемники которых питаются от сети. Для питания
TTL-радиосинхронизаторов (и приемников, и передатчиков) требуется достаточно
много энергии. Чаще всего питание поэтому осуществляется от аккумуляторов или
батареек АА.
Транссиверы.
Приемники и передатчики нередко называют еще трансмиттерами и ресиверами
(соответственно). Но некоторые производители экспериментируют и выпускают
трансиверы – приемо-передатчики. То есть, если переключить рычажок, прибор
может быть и приемником, и передатчиком. Теоретически это интересно, но вот где
может пригодиться такое разнообразие? Разве что набрать побольше таких
устройств и когда будет необходимость использовать два фотоаппарата, некоторые
приемники можно будет переключить в режим передатчика.
В общем и целом, радиосинхронизатор – аксессуар полезный, он ппозволяет не думать о проводах, связывающих фотографа и источник света. Радиосинхронизаторы
все больше развиваются, каждый год теряют в стоимости и все больше умеют.
Количество функций переходит в качество, которое позволяет сделать съемку не
просто более удобной, иногда без них и вовсе не обойтись!
Надеемся, данная информация поможет определиться с выбором. Мы постарались
сделать обзор с независимой точки зрения и только за фотографом остается
последнее слово – выбрать дорогой многофункциональный синхронизатор или
простой, сэкономив на покупке.
Вот такие фотографии получаются при использование данного прибора.
Фотограф: Сергей Иванов
Обучение фотографии в Благовещенске, Академия фотографии
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев