Как помочь ребенку лучше учиться? Как сделать его более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается?
Принято считать, что умений считать, писать и читать вполне достаточно, чтобы счесть ребенка готовым к обучению в школе.
На самом деле в основе успешной познавательной деятельности лежит сформированность межполушарных связей.
Левое и правое полушария головного мозга тесно связаны между собой нервными волокнами. Чем их больше, тем лучше развиты высшие психические функции.
Левое и правое полушария должны развиваться гармонично, но не всегда этого удается достичь. Многие родители начинают форсировать события, обучая ребенка, еще не достигшего 5,5 лет письму, чтению, иностранному языку, музыкальной грамоте.
Из-за этого левое полушарие развивается намного интенсивнее правого, которое отвечает за:
— интуицию,
— пространственную координацию,
— воображение,
— восприятие невербальной информации,
— а также параллельную обработку большого объема разнообразной информации.
Эти компетенции также являются ключевыми для успешного обучения в школе наряду с навыками чтения, письма, счета, владением иностранным языком.
Как сделать работу левого и правого полушарий согласованной и эффективной?
Детские нейропсихологи рекомендуют выполнять кинезиологические упражнения, ведь движения являются основой для социального, эмоционального и когнитивного развития ребенка.
Наилучшие результаты дает рисование двумя руками одновременно.
Почему именно рисование двумя руками?
В основе этого кинезиологического упражнения лежат три основных принципа укрепления межполушарных связей.
✅Разнообразие.
Мозг начинает активно развиваться тогда, когда мы сосредотачиваемся на выполнении непривычных движений. Это касается и мелкой моторики, и артикуляции новых звуков, движений рук и ног.
✅Одновременность действий.
В процессе должны участвовать оба полушария, ведь левое, как известно, контролирует правую половину тела, а правое – левую, левое отвечает за речь, а правое – за координацию движений.
Пример: игра в съедобное – несъедобное, когда играющие должны отбить или поймать мяч, сопровождая движения словами.
✅Работа обеими руками.
Любые упражнения, выполняемые и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых.
Это может быть и рисование, игра на музыкальном инструменте, возведение башенок из конструктора, занятия ментальной арифметикой.
Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым. Упражнение помогает развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс коррекции дисграфии, дислексии, аккалькулии, развития речи.
Занятия ментальной арифметикой способствуют гармоничному развитию левого и правого полушария головного мозга .
💥 ЦРИ "Пифагорка" приглашает детей от 4 до 15 лет в группы ментальной арифметики и в "Творческую мастерскую".
Запишитесь на бесплатный пробный урок по ☎+7 (918) 774-13-00
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев