Вспоминая о квартете «Drum&Cellos», совсем не хочется называть его кавер-группой. Есть в этом что-то вторичное, побочное, неиндивидуальное. Ребята же не просто переигрывают «Металлику» и «Нирвану», «Мьюз» и «Апокалиптику», а подходят к процессу творчески. Помимо полной переинструментовки материала, переложенного для трех виолончелей и ударных, встречаются и перегармонизация, и варьирование, и перекомпоновка музыкальных тем. В результате даже такая попсовая песня как «Wake Me Up» шведского диджея Авичи, взорвавшая все танцполы мира, вдруг заматерела, обросла щетиной метал-риффов и обрела абсолютно новое брутальное звучание.
Конечно же, сразу чувствуются добротное консерваторское образование и практика регулярных выступлений на академической сцене. Адель Закиров, например, удостоен звания «Заслуженный артист Республики Татарстан». Михаил Исаханян занимает пост концертмейстера группы виолончелей в камерном оркестре «La Primavera». А тут принцип «чем громче, тем лучше», довольно распространенный в рок-среде, не действует. Нужны и беглость пальцев, и гармонический слух, и художественное чутье.
Все мы знаем о тембровом сходстве виолончели с человеческим голосом, но мало кто задумывался о том, что при технике пиццикато ее легко спутать с гитарой. Впрочем, как оказалось, это еще цветочки. Когда Сергей Пономарев схватил смычок в зубы, точно пират – саблю, а освободившейся рукой принялся бряцать по струнам, как на балалайке или домре, у многих отвисла челюсть.
Еще одно открытие – диапазон. В симфоническом оркестре виолончель чаще всего выполняет функцию баса, то есть фундамента. Иными словами, берет самую низкую ноту, на которой строится весь аккорд. Сегодня же были активно задействованы и средний, и верхний регистры. А порой инструмент запевал настолько тонко, почти фальцетом, что напоминал скрипку.
Кстати, нашлось место и для классики. Звучали и ария Каварадосси из оперы Джакомо Пуччини «Флория Тоска», и «Летняя гроза» из цикла Антонио Вивальди «Времена года» в духе Ванессы Мэй. Когда же в каскад сверхскоростных пассажей вклинилась композиция Скутера «How Much Is The Fish», мы не поверили своим ушам. Вот он, диалог эпох, стилей и направлений. Добавьте к этому смачный грув на барабанах от отвязного Аделя Зайнутдинова, и можно трясти головой в такт, что и делали зрители Чувашской государственной филармонии 2 марта.
Первоисточник – Чувашская государственная филармония
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев