Получить ответ на свой вопрос могут военнослужащие, ветераны и участники СВО, их родственники, а также жители приграничья.
Чат-бот создала команда курского отделения общероссийской организации «Человек и закон». Юристы и адвокаты наполнили базу знаний, а программисты разработали технический функционал. Цифровой помощник разбирается в правовых вопросах несения военной службы, оформления льгот и выплат, оказания помощи и подачи необходимых документов в госорганы и суды. Если вопрос пользователя сложный и выходит за рамки типовых ситуаций, в чат-боте предусмотрена возможность составить запрос специалисту. Дежурные по чату оперативно подключаются к беседе и дают персональный ответ. Общение происходит в удобном формате: человек описывает проблему, юрист уточняет детали и разъясняет, как поступить в каждом конкретном случае.
«Чаще всего к помощи чат-бота прибегают члены семей участников СВО, в первую очередь жены и матери военнослужащих. Именно им обычно приходится решать вопросы выплат, установления статуса и социальных гарантий. “КСВО-Право” им в этом помогает, дает ответы на самые частые вопросы. Кроме того, здесь они могут скачать необходимые образцы документов и получить помощь при их составлении», – уточняет руководитель проекта Александр Терновцов.
По данным авторов инициативы, ботом воспользовались уже более пяти тысяч граждан. Пользователи 900 раз скачали образцы документов, а адвокаты и юристы обработали 500 обращений.
В качестве правовой помощи сотрудники НКО также ведут телеграм-канал t.me/KSVOPravo . Здесь публикуют разъяснительные посты и анонсируют вебинары по актуальным вопросам, например, о порядке обжалования заключений военно-врачебной комиссии и обеспечении техническими средствами реабилитации инвалидов боевых действий.
Во втором конкурсе 2025 года проект «Доступная правовая помощь: чат-бот КСВОправо» получил грант в размере 4 905 000 рублей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев